Димаша Кудайбергенова заподозрили в необъективном судействе

Певец из Казахстана дает высокие баллы только «своим»

Конкурсная часть любого музыкального фестиваля обычно тонет в шлейфе светских новостей и проделок больших поп-звезд, но при внимательном наблюдении можно разглядеть среди молодых талантов тенденции будущей поп-индустрии. «ЗД» попыталась, но поводов для оптимизма нашлось совсем немного.

Певец из Казахстана дает высокие баллы только «своим»
Димаш Кудайбергенов.

Вокруг одного из членов жюри «Новой волны» Димаша Кудайбергенова случился небольшой ажиотаж, но не фанатский, к которому Димаш, наверное, уже привык, а скорее критический. И пресса, и многие беспристрастные болельщики не могли не отметить, что юный поп-стар из Казахстана комплименты выдает лишь своим землякам из квартета Mezzo.

Вполне возможно, что Mezzo достойны высоких оценок. Респектабельны, голосисты и уверенно балансируют на грани классики и поп-музыки, поддерживая международный курс на кроссовер как на новую эстраду. Но плохая новость заключается в том, что почти все участники конкурса в той или иной степени топят за старорежимную эстраду. Конечно, можно утешать себя мыслями о старомодности как о новой моде, но все эти утешения будто из последних сил.

Mezzo.

Наивно полагать, что конкурсы являются какими-то местами музыкальной силы, где рождаются новые смыслы и звезды. Впрочем, когда-то так было. Можно вспомнить Smash!, Диму Билана, Анастасию Стоцкую, Джамалу, Ивана Дорна в составе дуэта «Пара Нормальных», которые ярко засветились на «Волне» и потом построили внушительную поп-карьеру.

В последнее время об участниках и даже победителях конкурса мало что слышно. Даже одежда, которую они подбирают, часто куда современнее их музыкального материала. В этом году за баллы жюри и симпатии зрителей вновь бьются голоса и харизма в духе «Песни года». Есть три голосистые девушки (Деница Караславова из Болгарии, Севиль Велиева из России и Натиа Ригвава из Грузии), клуб мачо (Алфи Аркури из Австралии, Саро из Армении, испанец Хорхе Гонзалез и итальянец Фабио Курто), две группы (катастрофически немодная Cheichai из Белоруссии и чуть более продвинутая Grinkevich из России), а также как будто сам себе на уме россиянин Максим Субачев под ником Max Box.

Последний, наверное, может претендовать на титул интриги конкурса. Если бы сейчас собиралась группа «Пятница», то он имел бы все шансы стать ее главным голосом. У него интересный вокал, весьма неформальный подход к музыке и харизма инопланетянина. Неплохо для начала карьеры в наше время, но совсем никак для конкурса талантов, где по-прежнему ценят октавы и преданность традициям. И то и другое отменно демонстрирует Саро из Армении, а Mezzo из Казахстана как будто специально придуманы, чтобы производить впечатление на тех, кто думает, будто голос это главное.

Самое забавное в том, что многие звездные участники фестиваля увлечены музыкальной модой в куда большей степени, чем молодые конкурсанты. Биты, басы и всякие примочки голосистым конкурсным девушкам и клубу мачо будто совсем неинтересны. Впрочем, антимода всегда имеет шанс стать модным авангардом. По крайней мере, мечтать не вредно.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28607 от 23 августа 2021

Заголовок в газете: Плохо забытое старое

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру