Дима Билан: "Думали, что я немного дурачок"

Знаменитости подготовили певцу специальный концерт

При всем изобилии «Новой Волны» шоу Димы Билана можно смело назвать музыкальнообразующим событием фестиваля. В преддверии своего сорокалетия и со всем своим хит-багажом артист по-прежнему остается среди тех, кто все еще может вызывать настороженное любопытство в духе «ну что он там еще затеял». По части шоу Билан и правда здесь один из самых ярких. Так бывает, когда гедонизм и фантазия дополняют друг друга.

Знаменитости подготовили певцу специальный концерт

На прогоне перед своим творческим вечером Билан внимательно следит за всем, что звучит и двигается, но при этом старается сохранять легкую звездную отстраненность. Его трибьют-шоу, вне всякого сомнения, станет самым модерновым. Никаких ведущих с их не всегда безупречно отыгранными шуточками, вместо них экран, с которого сам хозяин бала будет вещать о себе, много чего вспоминать и иногда философствовать, не сильно вылезая из рамок поп-культуры, конечно же.

А пока шоу собирается по кусочкам в единое целое, в зале царят типичные для таких моментов суета и неразбериха. Артисты промеряют каждый свой шаг на сцене, режиссеры пытаются синхронизировать звук и видео, усталые вздохи энергично микшируются с улыбками и приветственными поцелуями.

Билан только что отпел с Бузовой, с которой у него на шоу планируется нешуточная страсть, и может ненадолго покинуть сцену, чтобы сразу попасть в объятия телевизионщиков. У «ЗД» тоже есть вопросы.

* * * 

— Трибьют-шоу, особенно такого размаха, — весьма непростая конструкция. Можно ли сказать, что ты жестко контролируешь все здесь происходящее?

— Нет, конечно. Потом же будет очень приятно сказать: «Вот в этом месте я был не прав, а здесь все получилось». Но что касается музыки, то я нырнул туда с головой. Я звонил и писал всем, кто сегодня будет на сцене. С кем-то встречался, с кем-то общался дистанционно. Так что я абсолютно в курсе всего, что в концерте звучит.

— Приходилось вмешиваться и что-то менять в новых версиях твоих песен?

— Если что-то не состыковалось со мной, то я, конечно, это говорил. Я в обиду себя не дам. Но мне особо не хотелось кого-то править. Я не люблю, когда меня правят, и сам стараюсь не вмешиваться. Но иногда приходилось, не давя, очень деликатно, конечно. Песню можно сильно изменить, но у нее должны оставаться душа, стержень, которые туда изначально заложены. Иначе просто другая песня получится. Но вообще по рукам никто никого не бил и рук не выкручивал. Просто люди подобрались очень талантливые, и каждый подошел по-своему. 

— И еще все они очень разные. Ваня Дмитриенко и Сергей Мазаев на одной сцене, и еще с твоими песнями…

— Музыка в принципе консолидирует. Это, конечно, общие слова, но тем не менее. Мне еще нет сорока, но я человек, который застал два столетия, жил в СССР, СНГ, а потом в России, так что я многих коллег знаю и всех их чувствую как музыкантов. Вроде находим общий язык. Я сам люблю оказаться в новой для себя компании, потому что можно что-нибудь перенять, на мой взгляд, только так растет творческий мозг.

— За двадцать лет, что ты на сцене, в музыке много чего поменялось, и когда в одном концерте звучат «Ночной Хулиган» и «Молния», может показаться, будто их исполняют совсем разные Биланы…

— Я иногда говорю со сцены: «Следующий трек из прошлого века». Но при этом я один из первых, кто завел себе Инстаграм. Это было в 2012 году, я тогда сидел в жюри «Голоса». И все странно на меня смотрели и спрашивали: «Чего ты носишься с телефоном и всех снимаешь?» Наверное, думали, что я немного дурачок. А сейчас смотри, сколько таких дурачков в мире появилось. Человек должен приспосабливаться к новой реальности и к новым вызовам. Иначе стагнация.

— Ты сам для себя делишь свою музыкальную карьеру на какие-то этапы?

— Да, были разные важные моменты. Конечно, этап работы с Айзеншписом, когда мы искали стиль и мои альбомы в себя вобрали какой-то дух времени. Потом я начал работать с Яной Рудковской, и это тоже очень важный этап. «Евровидение», и первое, и второе. А потом было возвращение меня как артиста. Я больше всего боялся, что меня запомнят только по победе на «Евровидении», но этого не произошло.

— Наверное, твой трибьют-концерт — неплохая возможность посмотреть со стороны на то, что было сделано за все эти годы, и задаться вопросом в духе «неужели все это я»?

— Ну, я иногда могу сесть на балконе, налить себе вина и заплакать. Я вообще иногда живу прошлым больше, чем настоящим, и всегда пытаюсь это прошлое анализировать. И мои песни — возможность вспомнить чувства, с ними связанные, и поскучать по тем чувствам. Так я все время возвращаю себя в разные моменты и вспоминаю свой характер тех времен. И, может быть, поэтому не становлюсь говном. Хотя иногда хочется, и иногда получается, но я себя одергиваю.

* * *

Через несколько часов занавес, который одновременно служит и экраном, поднимется, Билан сверкнет футуристическим пиджаком и исполнит Alien. Артист еще неоднократно появится на сцене и сольно, и в дуэтах, а приглашенные звезды начнут разбирать его песни на атомы и заново собирать их. Составчик для шоу удалось собрать, что называется, на зависть. От Лепса до Мазаева, от Киркорова до Лазарева, от Niletto до Вани Дмитриенко. И, конечно, клокочущая girl power от Пелагеи, Лободы, Коки, Бузовой, Лорак, Краймбрери и других ослепительных див.

За двадцать лет карьеры Билану удалось собрать в свой репертуар массу шлягеров, поэтому музыкальный выбор у звезд трибьют-шоу был вполне себе. При этом нужно, конечно, учитывать, что перепевать Билана не так просто. Он не обижен голосом, а еще умеет выжимать из трека максимум, посему возникает ощущение, будто лучшей версии, чем оригинал, и придумать сложно. Но кому-то удалось сделать по крайней мере не хуже. Вот так выглядит абсолютно субъективный ЗД-чарт кавер-версий, прозвучавших на концерте.

Лобода — «Малыш»

Дивам пришлось несладко. Неожиданно выяснилось, что билановские песни совсем не женские, и поэтому большинство кавер-версий от девушек воспринимались как, может быть, и старательный, но не совсем обязательный вокальный стандарт. Спели, забыли. Исключением, пожалуй, стала Лобода. В версию «Малыша» она вложила так много себя любимой, что, наверное, теперь может исполнять этот трек на своих концертах. Получилось и томненько, и остренько, за что, наверное, многие и обожают Лободу. А на сцене певица умеет обратить на себя максимум внимания, даже если будет просто стоять у микрофона.

Пелагея/Билан — «Цветные Сны»

Из всех дуэтов с девушками (Билан пел также с Клавой Кокой и Ольгой Бузовой) этот получился самым простым по постановке, но, безусловно, самым душевным. Мощный и не совсем попсовый голос Пелагеи делает ее не самой очевидной партнершей для дуэта, но здесь все как-то сложилось. Это было не оглушительно громко и не пафосно, но трогательно и суперживо.

Сергей Мазаев — «Ночной Хулиган»

Когда Билан еще в начале нулевых выдавал строчки про «хулиган, наган, вечно пьян», то выглядело это немного наигранно, потому что пел он явно не о себе. Но Мазаеву верится безоговорочно. С музыкальной точки зрения это тоже было своего рода хулиганством, потому что лидер «Морального Кодекса» как будто поженил трек Билана со своим классическим хитом «До Свидания, Мама». В общем, дал джазу.

Ваня Дмитриенко — «Невозможное Возможно»

В данном случае речь идет не о какой-то большой музыкальной удаче, а скорее о правильном образе. Это песня для звонкого молодого голоса, для блеска в глазах и молодежного румянца на щеках. И Дмитриенко здесь идеально прошел фейс-контроль, попутно весело наломав что-то с ритмом.

Niletto — «Я Просто Люблю Тебя»

Немного странный выбор в том смысле, что в оригинале песня весьма вокальная, а Niletto крайне сложно назвать вокалистом в эстрадном смысле. Тем не менее ему удалось эту вещь если и не спеть, то по-своему рассказать. И с интонациями он, в общем, не прогадал. Получился прямо сюрприз какой-то.

Юрий Шатунов — «Про Белые Розы»

«Руки Вверх!» — «Полуночное Такси»

Живых легенд в данном случае лучше рассматривать в одной упряжке, потому что они выбрали треки, к которым лично им не нужно искать сложный и мучительный подход. Эти песни словно придуманы для них, и когда Шатунов и Жуков были на сцене, то создавалось впечатление, будто дяденьки просто получили назад свои треки, которые каким-то удивительным образом попали к Билану. Если для последнего омаж на девяностые и отчасти восьмидесятые был чем-то вроде арт-проекта, то для Жукова и Шатунова никакого арта здесь нет. Это их привычный хлебушек, а, как известно, гармоничнее всего выглядит то, что естественно.

Примечательно, что игры в ретро стали главным лейтмотивом вечеринки после шоу. Там «Про Белые Розы» уже была исполнена дуэтом Шатунов–Билан, и, кажется, участники действа остались невероятно довольны таким альянсом. Потом были персональные сеты и Билана, и «Руки Вверх!», и Шатунова. Как и ожидалось, на «Белых Розах» многие участники гулянки скинули свои маски людей со сложнопостановочным музыкальным вкусом и пустились в бескомпромиссный пляс. Ну а где еще, как не на концерте Шатунова, можно выпустить своих демонов.

Билан, Бузова и Лобода отожгли в Сочи: кадры плясок

Билан, Бузова и Лобода отожгли в Сочи: кадры плясок

Смотрите фотогалерею по теме

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28609 от 25 августа 2021

Заголовок в газете: Биланомания по-черноморски

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру