"Американская история преступлений" про Клинтона и Левински стала трагикомедией

Женщина, президент, адюльтер

Третий сезон «Американской истории преступлений» ждали как одну из главных интриг сезона. Создатели сериала решили разыграть самый знаменитый скандал в истории Белого дома — связь президента Билла Клинтона и Моники Левински. Особую пикантность ситуации придавало то, что Моника стала одним из продюсеров шоу.

Женщина, президент, адюльтер
Фото: кадр из сериала

Подобная причастность Левински к проекту породила самые разные ожидания, большинство из которых сводилось к тому, что сериал станет экранной версией статьи в лучшем случае в глянце, а скорее всего, в таблоиде. Но на деле все оказалось куда забавнее и интереснее.

Воспринимать новый сезон «Американской истории преступлений», который получил название «Импичмент», как видеоурок истории было бы не совсем правильно. Все-таки это вольное изложение событий, где, впрочем, сразу угадываются основные повороты сюжета громкого скандала.

Аппаратчица со стажем Линда Трипп (Сара Полсон) весьма недовольна своим переводом на другую должность и намерена отомстить начальству при помощи оглашения какой-нибудь грязной закулисной истории. Юная стажерка Моника (Бини Фельдштейн), девушка не очень опытная в подковерной возне, воспринимает Линду как подружку и рассказывает о своем романе с большим боссом (Клайв Оуэн). В деле оказывается еще пара персонажей со своими причинами вытащить на белый свет скандальный адюльтер, и вот уже лидер мировой демократии оправдывается, врет и оказывается в нескольких шагах от импичмента.

Конечно, бульварный шлейф этой истории из сериала никуда не делся, однако авторам удалось придать всемирно известному скандалу весьма выигрышные кинематографичные черты. Во-первых, в кадре отличные актеры. Сара Полсон делает свою героиню по-настоящему жалкой, Бини Фельдштейн весьма точно награждает Левински чертами отъявленной комедиантки, которой и сама Моника, вне всякого сомнения, является. Наконец, Клайв Оуэн, сильно загримированный под Билла Клинтона, очень лихо передает страх и ненависть, присущие большим политикам и делающие их, с одной стороны, страшными, а с другой — смешными до невообразимости. Прибавьте к этому новое восприятие этого секс-скандала с учетом всего того, что произошло в гендерных отношениях в новом веке, и получится весьма захватывающий, хоть и давно всем известный сюжет.

Дополнительную привлекательность третьему сезону «Американской истории преступлений» придает еще и то, что ожидания были хоть и интригующими, но не очень оптимистичными. Сериал стартовал в 2016 году. В первом сезоне, получившем название «Народ против О.Джея Симпсона», со всех сторон рассматривалось скандальное дело футболиста и актера, обвиненного в убийстве и оправданного присяжными. В итоге проект получил премию «Эмми», критики назвали его большой драмой, а зрители ждали продолжения.

Однако второй сезон шоу, названный «Убийство Джанни Версаче», скорее разочаровал, чем порадовал. Авторам так и не удалось сделать из резонансного убийства знаменитого итальянского дизайнера экранную историю, которую можно было бы назвать увлекательной. Вроде бы в кадре и пытались воссоздать закулисье мира моды, показать знаменитостей, уделить большое внимание самой неудачной полицейской облаве в истории США, в результате которой был упущен главный подозреваемый в убийстве. Однако и зрители, и критики неожиданно сошлись во мнении, что все серии оказались попросту потерянным временем.

Акции главного шоураннера «Американской истории преступлений» Райана Мерфи в последнее время тоже сильно упали. В этом году продюсер выпускает уже седьмой по счету сериал (и вообще иногда кажется, что при его участии сделана чуть ли не половина того, что показывается на мировых стримингах), однако ажиотаж вокруг его проектов более чем скромный, а рецензии все чаще совсем не комплиментарные.

Возможно, основные плюсы «Импичмента» на совести опытного драматурга Сары Бриджес, которая и стала главным автором сериала.

Не последнее место в эффектном восприятии шоу можно отдать ненавязчивой, не отвлекающей внимание от актеров, режиссуре и тревожному минимализму картинки. Казалось, что в легендарном «Карточном домике» кухня власти визуализирована идеальным образом. Но, как выясняется, фасад и интерьеры Белого дома еще могут вдохновлять операторов и художников-постановщиков на неожиданные контрасты.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28629 от 22 сентября 2021

Заголовок в газете: Левински, Клинтон, адюльтер

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру