Дочь Ободзинского разоблачила отца: стал алкоголиком в 20 лет

«Он уже осознал свою зависимость от алкоголя»

Валерия Ободзинская наметила эту встречу еще в 2021-м, но коронавирус поменял все планы. На этот раз девушка решила, что встретится с журналистами, несмотря ни на что, тем более что у ее папы юбилейный год: Ободзинскому исполнилось бы 80! Причем вечер совпал с днем рождения вдовы певца и мамы Валерии. «МК» поприсутствовал на встрече Ободзинской с поклонниками ее отца и, конечно же, пообщался с потомками маэстро.

«Он уже осознал свою зависимость  от алкоголя»
Дочь певца Валерия Ободзинского, Валерия, рассказала о непростой жизни отца.

Стоит отметить, что вечер в целом был достаточно откровенным, Ободзинская не скрывала, что в жизни папы были и драматичные моменты, связанные с употреблением алкоголя.

«Так случилось, что в 20 лет он уже осознал свою зависимость от алкоголя. И через два года, когда ему было 22, он встретил в Иркутске Нелли, мою маму. Уже на второй день он рассказал ей о своей зависимости. Это была своего рода исповедь. И он говорил о себе самые нелицеприятные вещи, но это ее не просто не оттолкнуло — восхитило это доверие и искренность. Она оставила своих родителей и просто сбежала к нему. Мама вообще не очень многословна, о той жизни и ей больно что-то вспоминать, но, когда она начинала говорить о периоде юности, это было всегда с таким восторгом, потому что это были первые чувства, первое знакомство. Мои родители официально были женаты дважды и в первом браке прожили 15 лет. На протяжении их жизни он шел к популярности. И я считаю, что заслуга Нелли в этом огромна. То есть она, по сути, отказалась от своей жизни и посвятила себя ему. Времена непростые были, и это была подпитка. Ведь в столице его сразу прозвали выскочкой, ему нужно было работать, вписываться в общество, сойти за своего. Он, кстати, шутил: мол, у меня мама и папа русские, а я — еврей. Ну потому что его окрестили евреем, хотя он им не являлся. И мама его поддерживала. Очень важно, чтобы был кто-то рядом».

Тем не менее, по признанию девушки, несмотря на поддержку близких, отец все равно ушел из семьи и «пошел ко дну».

Внучка Валерия Ободзинского Анастасия.

«Он шел к вершине, и, по сути, получилось, что на этой вершине невозможно жить. На нее можно только подняться или спуститься. У него было выгорание, страх ошибки. И в 76-м году на вершине популярности у него произошло много тяжелых моментов. Это и зависть коллег, когда ему подсовывали то стакан с водкой, то якобы таблетки от кашля. Еще была смерть его близкого друга и администратора, разрыв с коллегами — все в один миг. Наверное, ему показалось, что дальше двигаться некуда, и он в декабре 77-го года сломался. Через год после моего рождения папа ушел из семьи, находился в нетрезвом состоянии. У него ничего не получилось во второй семье, вернулся обратно, просил мою маму простить его. Они во второй раз поженились официально. А дальше он осознанно пошел ко дну, он сам назвал это дном. Ему стала неинтересна карьера. И это был спуск с вершины на дно. А на дне он нашел дом и покой, совершенно другие ценности. Он стал легко относиться к славе: «Я там уже был, мне это неинтересно». Ему было важно, чтобы был просто дом, семья, чтобы ловить рыбу и созерцать природу. И, мне кажется, это очень слышно, когда он пел песни Вертинского, — это совершенно другая мудрость. Получается, что он всю жизнь стремился к славе, а понял, что ценность в ином. Но если бы он не стремился к славе, то не было бы этих песен и не было бы Валерия Ободзинского», — подытожила дочка.

Конечно, журналистов помимо жизни легендарного певца интересовало, чем же занимается и сама Валерия, пошла ли она по стопам своего папы-музыканта. Оказалось, что в девушке объединены две личности: Валерия и Брайн.

«Мне было три года, возникла ситуация, связанная с угрозой жизни, и у меня включилось другое состояние — человека сильного, уверенного, который все разнесет. После того как это произошло, я восприняла состояние как нечто страшное. Я этого боялась. Я всю жизнь с этим боролась, избегала, и в итоге это было неправильно, из разряда какую руку отрезать, правую или левую. Но это мои руки. И мне нужно принять обе руки, обе ноги, ходить на своих двоих. Мне хотелось избавиться от раздвоения личности, и я нашла выход: Валерия пишет книгу, а Брайн — песни. Нас двое. Это защитная реакция психики. В паспорте у меня тоже два имени, недавно поменяла. Мама меня воспринимает как дочь, но она мне говорит: мол, если тебе тяжело, я могу с тобой и так и эдак общаться. Дочь воспринимает нормально. Сейчас я занимаюсь писательством и сыном», — рассказала Валерия.

Мудрые люди учатся на чужих ошибках. Валерия оказалась именно таким человеком, она призналась «МК», что вынесла много уроков из ошибок своего отца.

«Его зависимость от алкоголя сыграла для меня важную роль. Я поняла, что у меня, возможно, такая генетика, но так я не хочу. И все! То есть моя трезвая жизнь однозначно это спасибо папе. Я попробовала алкоголь в юности, в 17 лет, и почувствовала, что все-таки гены влияют и, если в том же русле продолжать, это плохо кончится. Ну и, конечно, его жизнь на меня повлияла. Что касается личных моментов, то папа для меня — это какой-то идеал. В каком-то смысле я выбирала мужчин, похожих на него», — поведала Валерия.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28738 от 9 марта 2022

Заголовок в газете: Дочь Ободзинского разоблачила отца

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру