Свидание с кинозвездами: какие сериалы стоит посмотреть на выходных

Новые роли Робертс, Олдмана и Гарфилда

В майские выходные неплохой альтернативой для ударного дачного труда может стать «свидание» с мировыми кинозвездами. В последнее время они все чаще играют в сериалах, и эти проекты достойны внимания. «МК» с пристрастием рассматривает новые роли Джулии Робертс, Эндрю Гарфилда и Гарри Олдмана.

Новые роли Робертс, Олдмана и Гарфилда

Женский взгляд на Уотергейт

В кадре

Сюжет сериала «Газлит» основан на закулисье уотергейтского скандала, который в семидесятых стоил Ричарду Никсону президентского кресла. Авторов сериала трудно упрекнуть в желании максимально объективно рассказать об исторических событиях, и главное здесь, конечно, люди, оказавшиеся втянутыми в громкий скандал.

Джулия Робертс играет в «Газлите» жену генерального прокурора США Джона Митчелла, женщину, которую характеризуют не иначе, как «большая личность с еще более громким ртом». Марта Митчелл вошла в историю, как светская львица, имевшая огромное влияние на политику. Эта дама любила ходить на ток-шоу, сплетничать о работе своего мужа и во время одного из интервью обмолвилась о грязных трюках республиканцев в ходе предвыборной кампании. Пресса заинтересовалась, и вскоре сплетни переросли в факты и отставку президента.

Сам сериал развивается как мрачный политический триллер, однако при показе сильных мира сего режиссер Мэтт Росс как будто снимает безжалостную сатиру. Персонажи из штаба перевыборов Никсона получились как на подбор: в лучшем случае они агрессивные кретины и сексисты, мания величия которых позволяет им вести себя подобно шайке гангстеров, оперирующих госбюджетом. Наверное прослушивание Вагнера под портретом Гитлера (так отдыхает один из сотрудников президентского штаба) выглядит совсем уж комедийно, но ассоциации с фашизмом кажутся более чем уместными.

Героиня Робертс на таком фоне выглядит прямо-таки либеральной дивой. «Заведи себе другую жену, если не нравится, что я говорю», — замечает она мужу генпрокурору (его играет совершенно неузнаваемый Шонн Пенн) после того, как от ее очередного интервью у многих политиков чуть приступ не случился.

«Газлит» было бы неправильно называть бенефисом Джулии Робертс (все актеры здесь очень важны и подобраны как будто идеально), но это еще один проект, превращающий до сих пор озвучиваемую характеристику актрисы, как «звезды «Красотки» в глупый штамп, не имеющий ничего общего с действительным положением дел.

За кадром

Фильм о семидесятых это еще и визуальный проект. И в «Газлите» возможности Голливуда строить другие миры вновь показаны во всей красе. Шонн Пэнн с лысиной и висящим подбородком воспринимается незнакомым актером чуть ли не до титров. Парики, подобранные для Джулии Робертс, превращают актрису с, казалось бы, очень современным лицом в гранд-даму с обложек семидесятых.

Отряд шпионов-неудачников

В кадре

В сериале «Медленные лошади» Гэри Олдман играет шефа службы «Слау-хаус», пристанища списанных в утиль агентов. Все разжалованные за срывы миссий или просто ждущие пенсию шпионы целыми днями копаются в мусоре в поисках улик и ощущают себя образцовыми неудачниками. Их шеф Джексон Лэмб тоже неплохо вписывается в коллектив. Он дымит как паровоз, кажется, не верит в шампуни для волос и явно не хочет покупать новые носки взамен тех, что сносились до дыр. Но, как это обычно случается, сборище лузеров становится единственным отрядом, способным раскрыть дело, улики которого лежат именно в мусоре.

Наверное это далеко не первый и не последний проект о том, как игру делают те, от кого такой прыти меньше всего ждут. В подобном жанре есть немало удач, но в «Медленных лошадях» сошлось слишком много факторов силы. Во-первых кастинг. Помимо тяжелой артиллерии, функции которой выполняют Гэри Олдман, Кристин Скотт Томас и Джонатан Прайс, совершенно на месте и герои Оливии Кук, Джека Лаудена, Дастина Демри-Бернса.

Во-вторых закадровая команда мечты, а именно режиссер Джеймс Хосс, получивший отличные рекомендации за некоторые серии в «Докторе Кто» и «Черном зеркале», и оператор-постановщик Дэнни Коэн, снявший настоящую современную британскую классику вроде «Король говорит!» и «Это Англия». Впрочем, все эти киты особенно хороши на платформе британского юмора - когда шутки плавают между непристойностью и абсурдом, а подколы появляются не из желания подколоть, а по причине такой манеры разговаривать. Вряд ли во всем этом нужно искать образцовый детектив, но англоманский вечерок получится  что надо.

За кадром

Ходят слухи, что «Медленные лошади» могут быть последним проектом Гэри Олдмана. В ходе промо-интервью актер намекнул о близкой пенсии и из окружения мистера Олдмана тоже поступали подобные предположения. Впрочем, даже если актер и прощается с игрой в кино, то процесс этот будет не молниеносным. «Медленные лошади» уже продлили на второй сезон и Олдман намерен снова стать частью команды. К тому же будущем году актера можно будет увидеть в фильме «Оппенгеймер» режиссера Кристофера Нолана.

«Настоящий детектив» про мормонов

В кадре

Свою первую телевизионную роль Эндрю Гарфилд («Человек-паук», «Молчание») сыграл в сериале «Под знаменем небес». Проект является экранизацией основанной на документальных событиях книги Джона Кракауэра, в которой изложена история церкви мормонов, а также рассказано о жутком убийстве, совершенном мормонами-фундаменталистами в середине восьмидесятых.

В сериале сюжет развивается в трех плоскостях. В первой идет расследование преступления, во второй раскрывается история жертвы, третья посвящена ликбезу по истории мормонизма в США. Эндрю Гарфилд играет следователя, который ищет убийцу и проводит долгое время в беседах с главным подозреваемым.

Некоторая жанровая неразбериха не воспринимается в данном случае как минус, потому что и расследование и постижение культа и трагедия людей, оказавшихся в своего рода заложниках веры в итоге складываются в единое целое. Будут правы те, кто предположит, будто режиссер Дэвид Макензи двигается по сценарию уже хорошо освоенными тропами.

В расследовании убийства многое напоминает знаменитый сериал «Настоящий детектив». В «Под знаменем небес» тоже все окутано зловещим нуаром, убийцу ищут копы-напарники, один из которых в исполнении Гарфилда — сама рассудительность и аккуратность. А герой Гила Бирменгема — слетевший с катушек хулиган, готовый при первом же случае пустить в ход кулаки и оружие.

По сюжету от рук убийц погибает молодая женщина и ее маленький ребенок, а главным подозреваемым становится ее муж. Показания последнего в ходе бесед с героем Гарфилда придают происходящему оттенок жутковатой социальной драмы. Образованная девушка пыталась вписаться в устои показательно-патриархальной семьи, но ее намерение работать на телевидении в сочетании с феминистскими взглядами на жизнь воспринимались как угроза мормонским ценностям. Если добавить сюда свекра-тирана, воспитавшего сыновей самыми жестокими методами, и процветающее всюду потребительское отношение к женщинам, то получается образцовая документалка об ужасах столкновения настоящего и прошлого.

У героя Гарфилда во всем этом своя драма, потому как он является прилежным мормоном, вынужденным столкнутся с темной стороной религии, в которой его воспитали. Во всех этих сложных декорациях игра актера, явно не зря получившего свой «Золотой глобус» и две номинации на «Оскар», является одной из главных движущих сил сериала. Поклонники мистера Гарфилда могут поздравить его с удачном почином в телеиндустрии.

За кадром

Сериал «Под знаменем небес» помимо всего прочего превратился для синефилов в поиск оммажей на триллеры Дэвида Финчера. Трудно сказать, насколько создатели проекта ставили себе задачи цитировать картины знаменитого режиссера, но иногда в фанатских домыслах есть логика. Вот герой бродит по дому, стены которого испачканы кровью и похожая сцена действительно была в фильме «Семь». Или вот подозреваемый сдается копам, поднимая окровавленные руки. Тоже в чем-то почерк Финчера. Впрочем, официальных комментариев на этот счет никто не делал.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру