Как Игорь Сандлер стал 16-м гостем за 20 лет у создателя «Вудстока»

Колокольни, кресты, звуки блюза и фестивали надежды

Лето — фестивальная пора. Я каждый год посещаю несколько фестивалей. Какие-то — как организатор и партнер, какие-то — как гость. В этом году впервые под названием SANDLERFEST прошел фестиваль прогрессивной рок-музыки, который наш продюсерский центр уже третий год проводит совместно с ВДНХ. В 2019-м, 20-м и 21-м годах он проходил под именем «Русский Вудсток», в этом году по очевидным причинам название изменили. Мы собрали 130 групп со всего мира — США, Куба, Ирландия, Греция, Израиль, Болгария, Камерун. Пять сцен, два дня праздника музыки…

Колокольни, кресты, звуки блюза и фестивали надежды
Вечные рок-ценности с одним из основателей фестиваля в Вудстоке Арти Корнфельдом.

Главной новеллой и открытием фестиваля, о чем я уже упоминал вскользь в своей прошлой колонке, посвященной легендарному гитаристу Джеффу Бэку («ЗД» №26 в «МК» от 6.07.22), была специальная программа «Русская классика в роке». Наконец я воплотил свою мечту: с симфоническим оркестром, солистами Большого театра, Мариинки и «Геликон-оперы» прозвучали в РОК-АРАНЖИРОВКАХ произведения Мусоргского, Римского-Корсакова, Рахманинова, Прокофьева и других классиков русской академической музыки! Был невероятный драйв, поэтому хочу сейчас сказать об этом отдельно и подробнее, прежде чем перейду к своим привычным и, судя по письмам читателей, с интересом ожидаемым рок-сториз. Тем более что, как всегда у меня, истории дня сегодняшнего перекликаются и имеют зримую связь с прошлым. Так будет и сегодня.

Изначально я назвал фестиваль «Русский Вудсток», потому что хотел отдать дань уважения легендарному «Вудстоку» 1969 года и его создателю Арти Корнфельду. Мне посчастливилось встретиться с ним. Сейчас Арти живет отшельником в своей вилле на берегу океана, общается в основном только с охраной имения. Местные музыканты ни разу его не видели и убеждали меня, что встретиться с ним невозможно. Он входит в тридцатку людей, которые создали рок-н-ролл!

Я встречался с ним в его доме в Майами, что до сих пор кажется мне абсолютно нереальным. Ехал туда и сам себе не верил. Мои очень влиятельные друзья все же смогли договориться с ним, и он меня принял. Радушно встретив, не преминул заметить, что я 16-й человек за 20 лет, который пересек порог его дома. Он много рассказывал о фестивале в Вудстоке, о работе над ним, о том, что было после. Мы проговорили три часа, я взял у него интервью, а он подписал для меня свою книгу о «Вудстоке», подарил много уникальных изданий тех лет, и на камеру дал разрешение провести в России фестиваль Russian Woodstock. Это было невероятно!

Еще один не менее легендарный фестиваль, которым я всегда восхищался, — швейцарский Монтрё. Он на два года старше «Вудстока», проводится с 1967 года. Уникальное событие в музыкальной индустрии — крупнейший, потрясающий, суперпрофессиональный джазовый фестиваль, аналогов которому в мире не было и нет.

На сцене Монтрё выступали легендарные Чак Берри, Билли Кобэм, Ал Димеола, Брайн Мэй, Кейт Эмерсон, Роберт Плант, Джефф Бек, Билли Айдол, Эдриан Белью, Ян Андерсон, группы Jethro Tull, Motorhead, Nazareth, ZZ TOP… Это я перечислил только музыкантов, с кем мне посчастливилось познакомиться и подружиться, о чем еще напишу в своей колонке, и, конечно, многие другие легенды музыки. С каждым (!) из перечисленных у меня связана отдельная история...

В 2017-м я также ездил в Монтрё по приглашению моих хороших друзей, и мне посчастливилось познакомиться с Джоном и Хелен Мейер — основателями компании Mayer Sound, которые и ставят звук на этом главном мировом джазовом фестивале. Короли звука, а их техника — «Роллс-Ройс» в мире музыки. В Большом театре, Кремлевском дворце съездов стоит именно их звук. Metallica и многие другие супергруппы используют именно их акустическую систему.

Когда-то в юности в первой официальной в СССР рок-группе «Интеграл» аппаратуру мы или делали сами, или покупали у наших друзей самопальные динамики, усилители, изготавливали колонки, аппаратуру, как могли. А тот фирменный звук малого барабана, который мы не понимали, как записать с объемным холлом, превратился в целую историю. Мне тогда пришла в голову мысль — использовать солдатский ремень, который при щелчке издавал хлопок и у микрофона через задержку ревербератора приближенно напоминал тот самый необходимый звук. Тогда я не то что мечтать, даже предположить не мог, что спустя 50 лет легендарные Mayer Sound выберут наш Центр как выставочную площадку и шоурум для своего аппарата. Их акустическую систему установили в зале нашего центра, где репетировали, выступали и проводили мастер-классы такие легенды, как Крис Слэйд (AC/DC), Бобби Рондинелли (Rainbow, Black Sabbath), Сэт Риггс, который учил вокалу Майкла Джексона, Барбару Стрейзанд, Тину Тернер, Мадонну, Лайзу Миннелли и многих других. 130 его учеников стали лауреатами и номинантами премии Grammy! Вот так любимый фестиваль свел меня с создателями любимых акустических систем...

В России тоже проводится огромное количество фестивалей. Какие-то очень хорошие, какие-то мне не близки по духу или музыкальным направлениям. Очень люблю и всегда езжу на Международный блюз-байк фестиваль в Суздале. В этом году он прошел в середине июля. Уникальный фестиваль с просто невероятной атмосферой, созданный Максимом Превезенцевым. Там собрались тысячи фанатов блюза и байкерской культуры, представители практически всех байкерских клубов России. На фоне колоколен и истории Руси — рев моторов, звуки блюза… Все это на меня лично произвело глубочайшее впечатление. Три дня потрясающего отдыха и буря эмоций.

На фестивале выступал мой хороший друг Евгений Маргулис с группой «Степные волки». Они сделали потрясающий трибьют The Beatles. Женя такой же сумасшедший фанат Beatles, как и я, — это группа, на которой мы выросли, и теперь его проект получился совершенно уникальным.

Меня, безусловно, радует то, что сегодня в России проходят такие крутые музыкальные события — это не «музыка для ног». Это большие, высокопрофессиональные, интереснейшие фестивали, на которых можно встретить потрясающих музыкантов, суперпрофессионалов, настоящих фанатов своего дела. Встречи с ними переворачивают представление о российской музыкальной индустрии, о судьбах которой сейчас так много треволнений, переживаний, опасений. Многие из них оправданны, но эти «лучи света» позволяют не унывать, а жить и творить не только с надеждой, а и с настоящим профессиональным драйвом.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28833 от 27 июля 2022

Заголовок в газете: Колокольни, кресты, звуки блюза и фестивали надежды

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру