Александр Коршунов: «Сфера» для нас не место работы, а статус силы»

Театр, оказавшийся бойцом, закрывает свой сезон премьерой

Совсем небольшой театр «Сфера», расположенный в саду «Эрмитаж», одним из последних закрывает в Москве свой сезон - 41-й по счету. Закрывает, увы, в новом юридическом статусе – с 10 июня «Сфера» официально стала структурным подразделением Московского театра «Эрмитаж». Не самый громкий театр, попавший под каток реорганизации, оказался на удивление сплоченным коллективом и в отличии от других «слитых», шёл до конца,  отстаивая  свои права.  Как сегодня обстоят дела в коллективе, что приобрёл, а что  потерял,  де-юре лишившись самостоятельности?

Театр, оказавшийся бойцом, закрывает свой сезон премьерой
Сцена из спектакля «Без вины виноватые». Фото предоставлено пресс-службой театра

Надо сказать, что «Сфера», основанная 41 год назад актрисой и режиссёром Екатериной Еланской, не числится среди модных, оппозиционных, с громкими заявлениями своей гражданской позиции по любому вопросу театров. Всегда работал без шума, без эпатажа. Обладает, пожалуй, самой уникальной площадкой в центре Москвы (сцена как арена), имеет своих зрителей. Ставку делает на классику, без перелицовки и стеба, на хорошую литературу. 

И мало кто ожидал, что в марте, получив приказ о слиянии с «Эрмитажем», который славен своим прошлым, но не настоящим, эта скромная «Сфера» поведёт себя принципиально, не позволит обращаться с собой как с марионеткой. В результате главный режиссёр Александр Коршунов, сын основательницы театра, добился сохранения своего помещения, названия «Сфера». Сохранена вся труппа, и свой контракт, как мне стало известно, он подписал только тогда, когда у каждого артиста  контакт был на руках. 

В этой истории каждый проявил себя как мог, и стало ясно кто есть кто. Артисты, у которых нет громких имён, как например в «Современнике» или других театрах, сплотились вокруг своего лидера, и перед лицом неизбежного слияния все-таки добились условий, устраивающих все стороны. А вот директор, проработавшая много лет с Коршуновым (теперь уже бывшая), не ставя под сомнения целесообразность реорганизации и вопреки воле коллектива подписала все требования Департамента культуры. Потом пришлось добиваться внесения в них необходимых изменений. Не полная победа, но все-таки не стыдно в глаза друг другу смотреть.

«Главная наша задача была, есть и остается – сохранить наш коллектив, наш репертуар и наш Дом, - считает Александр Коршунов. - Сохранить нашу уникальную сцену, наш статус веры, наше творческое лицо таким, каким его задумала и создала народная артистка России Екатерина Ильинична Еланская. «Сфера» для нас не место работы, а поистине статус веры, и мы верим в ее светлое будущее».  

Страсти по реорганизации позади. «Сфера» под занавес сезона играет премьеру - «Без вины виноватые» по пьесе Александра Островского. Режиссёр - Александр Коршунов. Спектакль посвящен 40-летию театра и предстоящему 200-летнему юбилею великого драматурга. А в новом сезоне он планирует поставить  комедию «Подсвечник» Альфреда де Мюссе и спектакль  под рабочим названием «Прозрачное солнце осени» (или «Три Юрия») по прозе выдающихся советских писателей Юрия Козакова, Юрия Трифонова и Юрия Домбровского. 

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28836 от 1 августа 2022

Заголовок в газете: «Сфера» как статус силы

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру