Рок-звезды прореагировали на отмену «Сплина» молчанием

Рок-фестиваль «Музыка с сильным характером» прошел оглушительно тихо

Фестиваль «Музыка с сильным характером» вряд ли претендовал на какое-то особое место даже в весьма скудной музыкальной повестке этого лета. Сборник хитов, ностальгическая блажь, приятный вечерок в конце неделе, не более. Но сюжет с группой «Сплин» вдруг придал мероприятию детективный характер.

Рок-фестиваль «Музыка с сильным характером» прошел оглушительно тихо
Фото: Пресс-служба фестиваля.

Сама история неожиданных гонений на Александра Васильева и Ко выглядит нелепым недоразумением. Во время сета группы на недавнем воронежском фестивале «Чернозем» фронтмен коллектива перед песней «Выхода Нет» выразил поддержку музыкантам, уехавшим из страны, высказал уверенность в том, что они еще обязательно сыграют все вместе и порассуждал о милосердии и гуманизме. Видео с этим спичем попало в сеть, потом в разные медиа, после чего началась бурная осудительная кампания «возмущенной общественности».

Державные телеграм-каналы негодовали и требовали призвать рокеров к ответу, в разных эфирах в роли экспертов появились экзальтированные дамы, вещавшие о том, как все это их жутко оскорбило и теперь они на концерты «Сплина» ни ногой. Также сообщалось, будто после всего сказанного Васильевым публика бросилась к выходу, хотя на том же видео ничего кроме аплодисментов поддержки от зрителей не слышно.

Вдвойне недоумевали те, кто немного в теме того, что происходит на концертах «Сплина». А на этих концертах лидер группы говорит примерно то же самое чуть ли не с марта. И никакой реакции на его слова не было. Но видимо потребовалась еще одна «несознательная»творческая личность и таковой решили объявить фронтмена очень популярной группы, автора хитов, известных кажется всем, кто интересуется рок-музыкой. В результата заказчики московского фестиваля, видимо, очень разволновались по поводу сомнительного артиста и логотип группы «Сплин» на афишах быстренько замазали белой краской.

Публика прореагировала довольно быстро и по слухам к дню фестиваля вернули около трех тысяч билетов. По меркам футбольной арены не то, чтобы очень много, однако для далеко не аншлагового мероприятия такой отток аудитории выглядел довольно выразительно. Народу, с учетом звездности артистов, собралось прямо скажем немного, хотя было на кого посмотреть и что послушать. Добавил скорби и изначально заявленный «Мумий Тролль», но тоже слетевший из лайнапа еще задолго до финальных «мазков» со «Сплином», что тоже расстроило определенную часть публики. «Музыка с сильным характером» явно утрачивала весьма выразительные стороны этого характера.

Хорошие новости

Генералы местной рок-гвардии держатся в седлах весьма уверенно. Все три сета от «Морального Кодекса», Вячеслава Бутусова с его «Орденом Славы» и «Чайфа» хоть и носили немного дежурный характер, но прозвучали по стадионному бодро.

Фото: Пресс-служба фестиваля.

Ритм-секция «Морального Кодекса» по прежнему способна срывать парики и возможно даже нижнее белье с наиболее горячих поклонниц, голос Мазая звучит по-своему молодцевато, а в хитах нет и намека на то, что они из прошлого века. От первой «В Москве Наступает Полночь» до финальной «До Свидания, Мама» проходит примерно час, но по ощущениям все несется на какой-то невероятной скорости.

Вячеслав Бутусов с годами становится прямо-таки эталонной рок-звездой. Седая борода, узкие черные брюки и масса энергии от человека, который все выступление стоит месте. А для хитов «Наутилуса», составляющих основу сета, как будто снова появились весьма подходящие декорации. «Круговая порука мажет как копоть, я беру чью-то руку, а чувствую локоть, я ищу глаза, а чувствую взгляд, где выше голов находится зад, за красным восходом — розовый закат».

Фото: Пресс-служба фестиваля.

Не так давно песня «Скованные Одной Цепью» воспринималась исключительно как ностальгия по эпохе большой рок-поэзии. Но сейчас она снова щекочет нервы, и спустя десятилетия может вновь показаться саундтреком времени. Видимо в ситуации, когда уже запрещены некоторые слова, но пока разрешены песни, рок-музыка снова становится опасной, как это недавно подчеркнул Юрий Шевчук.

Хедлайнерство досталось группе «Чайф» и свою ответственную миссию по фонарикам на арене и хоровому пению Шахрин сотоварищи выполнили на сто процентов. В принципе все было хорошо поставлено и отлично организовано, но многие ждали хотя бы намека на гуманитарный накал, что всегда очень рок-н-ролльно. Не дождались...

Радио молчания

«Мы все сейчас нуждаемся в любви», — произнес со сцены Владимир Шахрин и это была наверное самая острая и многозначительная мысль от звездных участников фестиваля. Ни слова поддержи «забаненным» коллегам, у которых по сути украли сцену, никто не произнес.

Фото: Пресс-служба фестиваля.

Те, кто помнят конец восьмидесятых, наверное могут представить, что творилось бы на сцене, случись в те времена подобная «загогулина» с кем-нибудь из рок-братства. Цеховая солидарность наверное была бы похожа на цунами, а шоу сразу превратилось бы в некое подобие митинга. Но сейчас среди музыкантов молчание ценится даже дороже золота и иногда является единственным способом не навредить себе и индустрии в целом. Это частный выбор каждого артиста и осуждать за него, наверное, бессмысленно…

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28858 от 31 августа 2022

Заголовок в газете: Круговая рок-порука

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру