Поэт Куницын работает зубным врачом, но старается не смешивать профессию и творчество

«Шпашибо, штоматолог!»

Имя Игоря Куницына хорошо известно ценителям современной поэзии. Уроженца древнего города Печоры, ныне живущего в Домодедово, публикуют главные русскоязычные литжурналы - «Дружба народов», «Сибирские Огни», «Новая Юность», «Интерпоэзия». Но существуют как бы два Куницына — один пишет книги и попадает в списки престижных премий, а второй — надевает белый халат, стерильные перчатки и берет в руки бормашину. Все дело в том, что герой нашей сегодняшней публикации в серии «Писатель меняет профессию» два десятка лет работает стоматологом.

«Шпашибо, штоматолог!»

- Игорь Николаевич, насколько я знаю, у вас два диплома — выпускника Медицинского университета и Литературного института имени Горького. А где вы учились сначала — в Меде или в Лите?

- В 1993 году я поступил в Архангельский государственный медицинский институт. Закончил в 1998-м. В 2000 закончил интернатуру и в этом же году поступил в Литинститут. Доучился до третьего курса и бросил. Повторно поступил в 2019-м, но бросил сразу после первой сессии. Диплом Лита так и не получил. Поэтому единственным и главным остаётся диплом Меда.

- Вы еще на первом курсе решили: буду стоматологом - или были варианты и колебания, медиком какого направления стать?

- У нас было три факультета - лечебный, педиатрический и стоматологический. Документы подавал на педиатрию и стоматологию. По баллам прошёл на стомат. Это позже на него было сложно поступить. А у нас было лечебный 15 баллов, педиатрия 13, стомат -11. Я набрал 11.

- Белый халат для вас - это детская мечта, или просто так жизнь сложилась?

- До 10 класса я не знал, куда пойду учиться. Но у меня отец был врачом-психоневрологом. Тётя психиатром. Сестра поступила в медицинское училище. Выбор был очевиден. Пошёл по стопам.

- Сколько лет вы работаете по специальности?

- Двадцать лет. В первой клинике, куда я устроился в Мытищах, я получил опыт. И после работал в Домодедово, а сейчас в Москве.

- У меня есть знакомая выпускница Литинститута трудится швеей. У нее есть швейные мотивы и слова-маркеры типа «канва», «стежок». А ваша работа сюжетно и лексически влияет на творчество? Вы не думали написать свои «Заметки врача»?

- Стараюсь в литературном творчестве не касаться медицины. Так же как не думаю о стихах, находясь перед пациентом. Может это прозвучит банально, но поэт и врач-стоматолог - это две разных личности. И меня это устраивает.

- «Когда я издам книгу своих рассказов под названием "Скрежет", то на обложке попрошу нарисовать барышню, входящую в здание зубоврачебных курсов…» - шутил Аверченко на заре XX века. А современная стоматология - такой же пугающий «скрежет»? Или все изменилось?

- Сегодня стоматология совершенно другая даже по сравнению с концом XX века. Современное оборудование и материалы. Методы лечения. Анестезия. Работать интересно, пациенты приходят и спокойно садятся в кресло. Меняется стоматология и отношение людей к ней.

- Но очень многие, включая меня, все же боятся «зубников». Были ли у вас комичные случаи, например, когда больной сбежал при виде иглы с обезболивающем или с недовырванным зубом? Вообще ваш профиль - это терапевтическая стоматология или хирургия?

- Я работаю терапевтом, ортопедом. Занимаюсь хирургией: удаление зубов, имплантация, оказание помощи с острой болью, разрезы, дренаж, лечение перикоронарита.

Забавный случай был в интернатуре. Пришёл пациент с большой подвижностью передних зубов, их надо было удалить для дальнейшего протезирования. Он очень переживал, не повлияет ли это на дикцию. Мы его как могли успокоили с хирургом-наставником. После этого я удалил несколько зубов и отпустил пациента. Он вышел, а через несколько минут приоткрыл дверь и произнёс: «Шпашибо, штоматолог!».

Ещё был комичный случай. Пациентка спросила: «Это вы Куницын Доктор Николаевич»? Видимо, сказала так от волнения вместо «Игорь Николаевич».

- Какие советы Вы можете дать читателям «МК» как поэт и как стоматолог?

- Как стоматолог я бы посоветовал два раза в год приходить на осмотр к специалисту и делать профессиональную гигиеническую чистку зубов. Кариес развивается быстро, и можно не заметить, как он перейдёт в осложнённый кариес. И достаточно быстро появляется зубной камень и налёт на зубах, что ведёт к воспалению дёсен и развитию пародонтита. Ну, и если есть проблемы с прикусом, по возможности их исправлять. Для этого существует ортодонтия и ортопедия. Неправильный прикус приводит ко многим проблемам.

А вообще я советы давать не люблю. Наверное, важно не замыкаться на чём-то одном. Стараться быть разносторонним человеком. И к любому делу относиться серьёзно.

- Сейчас обезболивание очень эффективное, но как вы относитесь к необходимости (она есть у всех врачей) делать людям больно? Вам жалко пациентов? Или вы наоборот «безжалостны» к людям «запущенными» зубами?

- Врач и безжалостность несовместимы. Клятву Гиппократа ещё никто не отменял. Бывают случаи, когда несмотря на анестезию, пациент всё равно чувствует боль. Тогда начинаешь искать способы, как обезболить лучше. Есть разные методики. Тратишь больше времени, больше говоришь с пациентом- конечно, имея опыт различных случаев, и будучи уверенным, что из любой самой сложной ситуации есть выход. Надо просто быть спокойным и терпеливым. Люди это чувствуют, и всё получается.

- Вы застали времена, когда в ходу были новокаин и цементные пломбы?

- Когда я учился, мы проходили практику в городских поликлиниках. Тогда основным анестетиком был новокаин. Из пломбировочных материалов фосфат-цемент, силидонт и пломбы химического отверждения. Хотя в частных клиниках и платных кабинетах при госклиниках начинали появляться светоотверждаемые материалы. И появился лидокаин. Но шприцы и иглы были были ещё старого образца. Толстые иголки были болезненны. Это сейчас карпульные шприцы и иглы тоньше волоса. А химические пломбы не были так удобны и эстетичны, как современные пломбировочные материалы. Но мы и тогда старались сделать красиво

- Кто ваш пациент - взрослые или дети и в чем разница?

- И взрослые, и дети. Если ребёнок в первый приём не получил негативных эмоций от лечения, то в дальнейшем проблем не возникает. Спокойно сидит в кресле. Но если ему сделали больно, то потом очень сложно. Иногда приходится направлять в специализированные детские стоматологические клиники. В этом и отличие. Взрослого не надо уговаривать — нужно правильно проконсультировать и лечить.

- Когда программист приходит в гости, его просят «посмотреть компьютер», а когда вы в гостях - вам предлагали «глянуть один зубик» или «проверить, не начался ли кариес»?

- Очень редко вне кабинета кто-то просит заглянут к нему в рот. Задают вопросы, если что-то беспокоит. Я кратко консультирую и предлагаю придти на приём. Но вне кабинета всё равно качественно не провести осмотр. Не хватает инструментов и света.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру