Последние свои часы Сергей Серегин провел в московской инфекционной больнице, куда попал после возвращения из Грузии, где снимал документальный фильм о причинах агрессии, о том, откуда она берется в человеке. Буквально через день после киноэкспедиции температура подскочила под сорок. По предварительной информации, смерть связывали то ли с мышиной лихорадкой, то ли с укусом клеща. Надеялись на вскрытие, но и оно ничего не прояснило. Возможно, свое страшное дело сделал и перенесенный ковид.
Владыка Николай, отпевавший Сергея в московском храме Великомученика Георгия Победоносца в Грузинах, рассказывает: «Жена Сергея — Виктория - мне звонила, спрашивала, что это может быть. Мы все начали исследовать. Там клещ какой-то был. У меня тоже был, но ничего. Существует медицинская справка о том, что не могут установить причину смерти. Есть грузинская пословица о том, что смерть сказала, что одного человека не может убить, чтобы не свалили на другого. Я не знаю, почему Господь его забрал. После этого стал думать, что Сергей оставил после себя наследие. Он внес вклад в кинематограф, но еще больший - в человеческие отношения. Несмотря на такое горе, во мне преобладает радость, связанная с тем, что я знал такого человека и могу назвать его своим другом. В прошлом году он связался со мной и сказал, что делает фильм об агрессии. Сергей в Москве меня записывал и на днях приезжал в Грузию».
Друзья вспоминали, что Сергей был везучим человеком. Когда он отправился в командировку в далекий поселок Таймыра, чтобы снять репортаж о культуре малых народов, доставивший его пилот сказал, что на все есть полчаса. Опоздаешь - останешься на полгода. За полчаса нужно было снять и народные промыслы, и творческие коллективы. Трап уже был поднят, когда группа подбежала к самолету. Успели! Новый год встречали со своими семьями. Сергей и Валерий снимали фильм в Афганистане к одной из годовщин вывода войск. Запечатлели подбитый советский танк, на котором сидел афганец со сварочным аппаратом и отпиливал люк. И тут раздался крик сопровождающих: «Стоять! А теперь возвращайтесь по своим следам. Это минное поле». Сняли и живы остались. Везение!
Всю ночь и все утро накануне прощания шел ливень, по улицам неслись потоки воды. Казалось, что никто не придет на прощание, но в Доме кино собрались многие коллеги Сергея - Алексей Демин, Игорь Ковалев, Марина Курчевская, Олег Ужинов, Елена Чернова, Софья Кравцова, Алексей Алексеев, цвет нашей мультипликации. Многие пришли в резиновых сапогах — иначе было не пройти. Кто-то приехал из Петербурга и Новосибирска. Пожилая мама Сергея мужественно держала спину, не проронила ни слова. Пришли дети, не настолько взрослые, чтобы не нуждаться в помощи отца. Они очень похожи на Сергея и только-только вступают в самостоятельную жизнь. В зале раздавался тихий голос младенца. Это была крошечная дочка Сергея, появившаяся на свет меньше полугода назад. Ее мама Виктория кормила ее грудью. Маленького братика, которому нет и трех лет, отвели в детский сад.
Вел церемонию прощания поэт, актер и драматург Вадим Жук. Он говорил о нитях, которые всех нас связывали с «обыкновенным необыкновенным человеком» Сергеем Серегиным. «Это дикая, нелепая случайность, - так он назвал произошедшее. - Смерть промахнулась. Может быть, она метила в другого, а попался наш верный товарищ». Многие говорили про «неправильную смерть». Всякий раз на прощании столько неожиданного и ценного узнаешь о людях, с которыми был знаком иногда по 20-30 лет. Вот и Сергея Серегина многие открыли для себя заново. Столько он всего прошел, даже минное поле, и остался жив. И вдруг такое!.. Какие-то загадочные «неустановленные причины»...