Дарья Мороз сняла сериал про секс

И получила немало критики

Сериал «Секс. До и после» стал режиссерским дебютом Дарьи Мороз и, безусловно, обозначил новый статус актрисы. Наследница значительной режиссерской фамилии явно строит империю имени себя, специализируясь на особом виде сериальных драм. И многие уже пытаются оценить шансы Дарьи на успех.

 И получила немало критики
Кадр из сериала

Для Мороз режиссерское кресло на съемках «Секс. До и после» — не спонтанная прихоть, а скорее логичный этап. Три года назад Дарья не только вернулась во второй сезон «Содержанок» как актриса, но и выступила еще в качестве продюсера. Повторив этот опыт в короткометражке «Собирайся, поедем на праздник» и сериале «Жить жизнь», Дарья, видимо, поняла, что неплохо изучила драмы о взаимоотношениях и теперь вполне может заняться проектом как режиссер и шоураннер.

Можно сказать, что «Секс. До и после» плавно вытекает из «Содержанок» и «Жить жизнь», сериалов, где люди, не жалующиеся на дефицит средств, испытывают острую нехватку любви и искренних эмоций. Такие проекты предусматривают лоск большого города, расчетливый психоанализ вперемежку с нервными срывами и интимные сцены, больше напоминающие боевые.

В плане интима «Секс. До и после», несмотря на название, сериал не то чтобы раздольный. Он начинается с горячей сцены с участием самой Дарьи Мороз, которая играет администратора бара «Лед и пламя», куда приходят не столько за коктейлями, сколько за великосветским съемом или ради желания выяснить отношения. По мере того как кадр наполняют другие герои, на первое место выходят разговоры, и крутятся они в основном вокруг тоски по большой любви.

Такой сюжет, как и способы его визуализации, попадает в кино и сериалы настолько часто, что кажется, будто зрители все понимают на первых же минутах действия. Сама Дарья Мороз, наверное, тоже это понимает, поэтому постаралась собрать беспроигрышные ходы вместе и сделать происходящее на экране максимально цепляющим для внимания публики.

В итоге есть внушительная сборная актеров разных поколений (от Игоря Миркурбанова и Гоши Куценко до Олега Гааса и Павла Чинарева), представлено эффектное дефиле кинокрасавиц (от Марины Александровой и Анны Снаткиной — до Светланы Ивановой и Елены Подкаминской), количество персонажей в духе «вот бы всех запомнить», и все это умещается в серии с максимальным хронометражом в полчаса. На выходе получилось четырнадцать новелл, в которых раскрытие характеров и показ тел весьма тесно переплетаются друг с другом.

Дарья Мороз как режиссер старалась сделать проект максимально кинематографичным. Долгие планы, неторопливый монтаж, акцент на диалоги, а не на их энергичный показ, в общем, методы, которые любят в независимом кино. Правда, в сериальном формате всему этому сложно придавать должное значение. Большую часть сериалов у нас смотрят явно не ради режиссуры, а тем, кто привык знакомиться с новинками при помощи гаджета, необычные визуальные решения вообще не нужны, их просто не рассмотреть на экранчике мобильного устройства.

Впрочем, критики явно многое рассмотрели и уже выдали комплименты за захватывающее развитие событий и упреки в топтании на одних и тех же сюжетах и профанации режиссерской профессии. Если попытаться выбрать в оценке золотую середину, то этот сериал может заинтересовать, пока вы его смотрите, что уже своего рода достижения. Однако статус события в индустрии проекту пока не грозит.

В любом случае известная актриса начала осваивать еще одну, на этот раз семейную, профессию, и в свой дебют она вложила все, что знала о жанре, который «Содержанки» сделали настоящим мейнстримом. Режиссеров, вышедших из актеров, часто и справедливо ругают, однако в стратегическом смысле их решение не только сниматься, но и снимать, можно назвать правильным карьерным расчетом. В кино вообще все нужно делать по расчету, даже если речь идет о любви.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №29152 от 8 ноября 2023

Заголовок в газете: «Про это» с Дарьй Мороз

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру