Роберто Молинелли и Гаянэ Шиладжян, создатели программы «Золотые хиты Сан-Ремо», раскрыли на «Звездной кухне «МК» секреты популярности итальянской песни
«Итальянские рестораны в Москве часто даже лучше, чем в самой Италии», – полушутя, признался дирижер и музыкант Роберто Молинелли в разговоре с обозревателем «МК» Ильей Легостаевым во время встречи на «Звездной кухне «МК».
В каждой шутке, как известно, есть доля правды, а иногда даже очень большая. Впрочем, разговор с известным итальянцем и его российской визави, создателем и худруком оркестра Москвы «Русская Филармония» Гаянэ Шиладжян, касался не особенностей итальянской гастрономии, а не менее популярного блюда – итальянской эстрады, которая не просто расползлась по миру не хуже пиццы и спагетти, а потребляется во многих частях света с аппетитом и в огромных количествах. В России, еще с 70-х и начала 80-х годов, когда впервые распелись «золотые соловьи» – Адриано Челентано, Тото Кутуньо, Пупо, Рафаэлла Карра, Альбано и Ромина Пауэр – итальянская песня стала одной из главных музыкальных зазноб и российского народонаселения.
«Мелодия, душа и талант – вот, что главное в восприятии музыки, – считает Роберто Молинелли, – Когда я слушаю красивую и мелодичную русскую песню, она мне тоже нравится, хотя я не понимаю слов». В этих общих качествах заложена, на его взгляд, популярность, которая во многом стала музыкальным символом времени.
На протяжении многих лет Роберто Молинелли возглавлял жюри известного конкурса итальянской песни «Сан-Ремо», популярного в России еще с 70-х годов, когда по ЦТ стали показывать фрагменты этого музыкального шоу, что стало тогда сенсацией и одной из первых «форточек», открытых в мир мировой поп-музыки. Руководя музыкальным процессом, г-н Молинелли был награжден также специальным призом «Лучший аранжировщик конкурса Сан-Ремо».
В этом году конкурс прошел в юбилейный, 75-й раз. В телестудии «МК» мы обсудили его победителя Olly, историю и перспективы. На взгляд известного итальянца, есть признаки того, что конкурс «Сан-Ремо» возвращается к мелодическим истокам классической итальянской эстрады, хотя, безусловно, впитывает в себя тренды и течения современной музыки, которые привносит с собой молодое поколение музыкантов и исполнителей.

Знакомство Роберто с создателем и худруком оркестра Москвы «Русская Филармония» Гаянэ Шиладжян сподвигло двух профессионалов и адептов прекрасного к созданию красочной музыкальной программы «Золотые хиты Сан-Ремо», которая в эти дни совпала не только с юбилеем самого конкурса, но также и с 25-летием уникального оркестра «Русская Филармония». По признанию Гаянэ Шиладжян, оркестр изначально создавался как исключительно симфонический, однако дух экспериментаторства и заинтересованность столичной публики стали триггером для расширения музыкального и творческого диапазона. Совместные программы с такими звездами поп- и рок-музыки, как легенды Deep Puple Ян Гиллан и Джон Лорд, группа Uma2rman, Баста, Анна Асти, Алсу и многими другими, имели большой успех, а популярная музыка в ярком и живом концертном исполнении стала, по уверению г-жи Шиладжян, для многих зрителей еще мостиком к классической музыке. «Они потом шли послушать, как в исполнении оркестра звучит, например, Рахманинов», – рассказывала Гаянэ.
Роберто Молинелли, со своей стороны, заметил, что само определение классики со временем расширяется и наполняется новыми смыслами и образцами. «Разве знаменитая композиция Bohemian Rhapsody группы Queen не является уже классикой? Конечно и однозначно!» – воскликнул итальянский музыкант, добавив, что классика – это не только что-то из прошлого, а с развитием музыки наполняется новыми образцами и благодаря таланту и смыслам становится наследием, подлинным достоянием человечества, его культуры и искусства.
Другие подробности содержательного и насыщенного разговора с Роберто Молинелли и Гаянэ Шиладжян – в «Звездной кухне «МК». Запускайте и смотрите!