— Нонна, театру «Роста» — 95 лет, а труппа ваша молодая, как это монтируется?
— Да, театру 95, но средний возраст артистов 30–40 лет. Не такая уж молодая труппа, просто за последние два года мы взяли 10 молодых артистов. Самое главное, что репертуар у нас разнообразный — для всех возрастов и, конечно, для всей семьи.
— Какой факт (или несколько) из истории театра с 95-летней историей тебя поражает и ты им гордишься?
— К нашему юбилею наш завлит Яна Стародуб-Афанасьева сняла замечательный фильм «Ветер перемен» и проделала колоссальную работу: нашла большое количество действительно удивительных фактов о нашем театре и о его истории. Больше всего, конечно, я горжусь тем, что сделала Виталия Фридман — главный режиссер театра с 1949 по 1986 год, она же первой в СССР поставила детский мюзикл «Дядя Степа» и первой добилась у Минкульта разрешения вывести на сцену детского театра живой оркестр из девяти человек. И это притом что у театра долгие годы под ее руководством не было своего дома. Театр в таких условиях умудрялся выпускать потрясающие спектакли, которые становились настоящими бестселлерами.
— Влияет или нет на самочувствие труппы окружающая среда царского дворца? Если да, то как?
— Все, кто приезжает к нам в театр, поражаются красоте Царицына и всегда отмечают то, в каком замечательном месте находится театр — прямо напротив усадьбы. И как, опять же, удалось раскопать, Антон Павлович Чехов собирался купить дачу в Царицыно и говорил, что лучше Царицына не придумаешь, — это его прямая цитата. То, что у нас в театре идет «Чайка» Чехова, это тоже такая связующая ниточка и очень любопытный факт.
— Какие качества ты как актриса, худрук за эти годы приобрела?
— Я всегда была гиперответственным человеком и перфекционистом. Но думаю, что за 11 лет моего руководства театром эти качества очень сильно укоренились во мне и развились.
— Бывает, что актриса Гришаева мешает худруку Гришаевой?
— Как правило, наоборот: худрук мешает актрисе. Например, когда я прихожу перед спектаклем «Чайка» репетировать роль Аркадиной и вижу, что что-то не так с декорацией или на сцене что-то не то, сразу... Аркадина отступает и включается худрук. И, конечно, это немножечко актрисе Гришаевой мешает. Или, скажем, когда я уже сижу на гриме и мне нужно входить в образ, а ко мне продолжается бесконечный поток по каким-то рабочим вопросам. Тогда уже я говорю: достаточно, друзья, сейчас я — актриса.
— Есть ли у тебя закулисное имя?
— Ну, это, наверное, надо спрашивать у моих сотрудников. Но я знаю о нескольких своих закулисных именах. Я знаю, что меня называют некоторые «хозяюшкой», а некоторые — «феей». Поскольку много лет в нашем театре я играла Мэри Поппинс, добрую няню-фею, как-то так фея и закрепилась.