У входа в нижний зал посетителей встречает внушительный «Воин-фундаметалист, убивающий балерин Большого театра», созданный Дмитрием Каминкером из гофрокартона и абсолютно лишенный устрашающего эффекта. Рядом его же скульптурный «Портрет Ф.Дзержинского в испанском костюме» из дерева, мрамора, железа и текстиля. Его можно принять не за Железного Феликса, а за лесную хтонь. А гранитный «Наполеон Бонапарт на грибной охоте» состоит из сплошных углов, даже грибы тут острые.
На выставке представлены работы скульпторов Москвы и Петербурга разных поколений, ныне здравствующих и уже покинувших этот мир, а также инсталляции, отсылающие к советским временам, как «Великий марш» Евгения Семенова с его гигантскими новогодними украшениями. Такие теперь можно приобрести в антикварном магазине или на развалах блошиного рынка.
Выставка занимает два этажа. Она разнообразна, пестра, максимально насыщена. Ее живописную среду создают абстрактные композиции Элия Белютина, его неожиданная «Майя Плисецкая. Черный лебедь», работы недавно ушедшего Эрика Булатова и Семёна Файбисовича, запечатлевшего охранников, военнослужащих, целые семьи пассажиров на Казанском вокзале, очереди за колбасой, колоритные сцены «нашего двора».
Многолетний художник «Поп-механики» Сергея Курехина Сергей Чернов представлен коллекцией костюмов. Среди них — «Африканский воробей», созданный для видеофильма «Воробьиная оратория», платье из культового фильма Евгения Юфита «Прямохождение» начала 2000-х. Сценическая одежда музыкантов «Поп-механики» изготовлена из пластика, меха, металла, ткани, трубок и упаковки еще в конце 1980-х - начале 1990-х. Среди костюмов ранних концертов есть космические вещи, вплоть до скафандра. «Перестройка 90-х» - это барышня без лица, но в кокошнике и черном платье, украшенном красной звездой и металлическими полушариями на груди.
«Шляпа Курехина» - арт-объект 2025 года. Он сделан Сергеем Черновым из сукна, пластика, бумаги и фанеры. Шляпу охватывает рука в красной перчатке и сопровождает цитата: «Все время хочется невозможного. А раз невозможного хочется, значит, оно существует».
Тему костюма и аксессуаров времени вольно или невольно продолжают «Синие очки безумного милиционера» Виктора Пивоварова и серия работ мастера бытописания советской эпохи Михаила Рогинского. Его плоские пиджаки и рубашки начала 1990-х написаны на гофрокартоне и холсте. Они словно отутюжены, распластаны на стене, живут обособленной от человека из плоти и крови жизнью. В этом гардеробе - «Темный пиджак на светлом фоне», «Коричневый пиджак», «Красная рубашка»....
Второй этаж занимают кинетические инсталляции Аллы Урбан из медных труб, целого леса прутьев, нитей, фанеры, марли, образующие иллюзорные «Мельницы времени». Они звучат, приходят в движение, стоит только до них дотронуться. Тут царство шорохов и скрипов, настоящая симфония металла и света. На детей все это производит сильное впечатление. Да и взрослые совершают круг за кругом, чтобы лишний раз обойти мерцающее, вибрирующее пространство тотального сновидения.