Для придания ТЭФИ еще большей культурности, дабы академики, как это принято, не смотрели друг на друга волком, были брошены лучшие кадры. Мероприятие вели самый стильный человек из телевизора Леонид Парфенов и еще более утонченная кинодива последних лет Ксения Раппопорт. В поддержку же старшему по ТЭФИ Михаилу Швыдкому вообще призвали самые что ни на есть высшие силы. Когда поначалу на сцену вышел глава президентской администрации Сергей Нарышкин и торжественно зачитал приветствие Дмитрия Медведева, зал, казалось, начало распирать от собственной важности.
Такое внимание власти к локальному собранию мастеров голубого экрана не случайно. Первые лица показали городу и миру, что же у нас является важнейшим из искусств. Тем более что миссия Швыдкого по объединению вдрызг разругавшегося телесообщества оказалась невыполнима. Кота Леопольда из него пока не получается. Что ж, раз ребята не хотят жить дружно, то их заставят. И не кто-нибудь, а главные дяди страны. Или наоборот. Для принуждения к миру достаточно всего-то нескольких звонков раскольникам-начальникам телеканалов, чтобы те дружным “маршем несогласных” вернулись в семью.
Однако при всей своей демократичности на поверку телеакадемики оказались людьми ностальгирующими и сентиментальными. Когда ведущие номинации в жанре “инфо” дикторы советской еще программы “Время” Анна Шатилова и Евгений Кочергин до боли знакомым голосом произнесли: “Добрый вечер, друзья!” — у академиков в зобу дыханье сперло: вот оно, мастерство, вот он, стиль великой империи! Если бы любимые дикторы сказали еще “здравствуйте, товарищи!” — похоже, все присутствующие дружно встали и в одночасье запели бы михалковский гимн. Еще больше всех умилило, когда Кочергин и Шатилова, объявляя лауреатов, прочитали, что “аналитические программы нужны для того, чтобы люди поняли, как на самом деле все устроено”, а новости — это “витрина всего лучшего, что есть у нас”.
Лучшей ведущей ток-шоу стала “бесприданница” Лариса Гузеева. Вот уж было радости! Хотя “мохнатого шмеля” Никиты Михалкова на церемонии не было, первая сваха России (лучшей развлекательной программой стала, конечно же, ее “Давай поженимся!”) сама устроила себе “цыганочку”, в ритме зажигательного танца спускаясь по лестнице со статуэткой и весело качая бедрами.