Церемонию задержал Люк Бессон

Перед открытием ММКФ режиссер поменял рубашку

Московский международный кинофестиваль снова вызывает чувство дежавю. Как будто все это ты уже видел. И, судя по всему, увидишь еще не раз. Звездную дорожку, хамелеоном меняющую цвет в зависимости от генерального спонсора. Приветственные поцелуи с Михалковым у входа. Вот и думай теперь — то ли фестиваль стал скучным и предсказуемым, то ли понятным и родным.
Перед открытием ММКФ режиссер поменял рубашку
Мария Миронова вводила Люка Бессона в курс российской киножизни.

— Бархатная погода и теплое солнце — это был бы не русский вариант церемонии, — рассуждает Евгений Стычкин, уже не скрывающий свои отношения с Ольгой Сутуловой, которую весь вечер не выпускал из рук. — Мы должны идти к открытию, как в той поговорке: через тернии к звездам.


Не может согреться и Рената Литвинова, ежившаяся под порывами ветра в легком платье в горошек.

На дорожке ковровой при полном параде.

На дорожке ковровой при полном параде.

Смотрите фотогалерею по теме


18.45 — начинает накрапывать небольшой дождик, вечный спутник Московского кинофестиваля. В 18.48 над головой Михалкова распахивается черный зонт. К счастью, обошлось без ливня. Вскоре тучи растянулись, и ненадолго вышло солнце. В его лучах, но без улыбки появляется Клод Лелуш. Человек, своим фильмом не так давно закрывавший Московский кинофестиваль, а теперь — картиной “Женщина и мужчины” — его открывший. И тогда, и в этот раз классик французского кино разразился речью во славу русского кино, и “Летят журавли” Михаила Калатозова в частности. Только в этот раз Лелушу еще и достался приз “За вклад в развитие мирового кинематографа”. К тому же из рук министра культуры Авдеева. К тому же говорившего на французском языке, которым он как человек, работавший послом России во Франции, прекрасно владеет.
В общем, Год Франции в России на ММКФ явно удался.


Словно в подтверждение этих слов ровно в полвосьмого на дорожке появляется Люк Бессон. Председатель жюри основного конкурса поначалу критично отнесся к своей рубашке и, оставшись ею недовольным, послал одного из помощников в магазин за новой. Задержав начало церемонии, Бессон, только вступив на дорожку, уже хлопает себя по часам — мол, время поджимает — и не раздает ни одного автографа, уделив минимум внимания и фотографам. Бессона всюду сопровождает его коллега по жюри Московского кинофестиваля Мария Миронова. Российская актриса старается ни на шаг не отставать от своего председателя, попутно рассказывая, как устроена киножизнь в России.


И все-таки что-то на фестивале меняется. Появляются новые ретроспективы. Увеличивается количество показанных фильмов. А еще, как сказал журналистам на традиционной встрече с прессой за несколько часов до открытия Никита Михалков: “Фестиваль стал трезвее”. Правда, количество водки и пива, разливаемых на банкете после открытия в опасной близости друг от друга, не уменьшилось.


На приеме, что проходит из года в год на одной и той же набережной у Нескучного сада, снова разбили два шатра — для VIPов и людей попроще. Среди “випов”, в тепле и за столами, — приближенные Никиты Сергеевича. Начиная с дочери Нади, переобувшейся к тому времени в теплые голубые угги, и заканчивая Клодом Лелушем, что заехал минут на пятнадцать. Среди посетителей шатра обычного можно было встретить не только сбежавших с середины фильма-открытия безымянных гостей, но и беременную жену Андрея Мерзликина Анну. А вот Люка Бессона на банкете так и не дождались.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру