Менты второго плана

За роли в популярном сериале с актерами расплачивались супом

Кажется, даже продюсеры сериала “Улицы разбитых фонарей” не вспомнят, сколько лет стукнуло этому популярному проекту. Не то 10, а может быть, все 13. В любом случае за столько лет в сериале уже не раз менялась актерская и режиссерская команда. А уж сколько звезд мелькнуло в сериале на ролях второго плана! От Михаила Пореченкова, сыгравшего в “Ментах” первую свою роль в кино, до ушедших от нас Андрея Краско и Кирилла Лаврова. Репортеры “МК” решили вспомнить, кто из популярных ныне звезд в свое время был в “милицейской саге” на вторых ролях.

Сергей СЕЛИН: “Эпизод — это здорово!”


— Сергей, в “Ментах” вам довелось играть со многими известными и не очень артистами. Кто из “эпизодников” особенно впечатлил?

— Через наши истории прошло огромное количество народу. Мне почему-то часто вспоминается одна молодая девочка, Инна. Она жутко боялась со мной сниматься и даже накануне молилась в церкви вместе с мамой. По-моему, ей даже психолога вызывали домой, чтобы подготовить к роли, настолько она волновалась. Инна должна была играть слегка нетрезвую барышню, на голову которой вдруг свалился миллион рублей. Когда девушка пришла на съемочную площадку, ее так трясло, что она говорить не могла. Я попросил у режиссера перерыв. Повел ее в бар, налил 50 граммов коньяку и попросил меня по плечу ударить. Она — шлеп слегка! А я: “Бей сильнее, я ж мужчина — выдержу”. Она меня била еще и еще, до тех пор, пока не свалила со стула. Вот тогда мы и “поехали”, она расслабилась, била в кадре так же, как в буфете, и все у нас получилось.

— Все-таки с друзьями, наверное, проще было в кадре работать.

— Витя Сухоруков в одной серии играл бандита. Тогда он практически не снимался, поэтому на съемки “Ментов” пришел с удовольствием. Сразу влился в коллектив. Дело в том, что иногда приходили академические артисты, которые говорили такими всерьез поставленными голосами. И у них ничего не получалось! Они не понимали, как нужно играть ту или иную сцену! А все просто. Мы с самого начала договорились играть не “дядей Степ”, а обычных, простых парней. Говоря профессиональным языком, мы работали “безоценочно”.

— Вы с таким уважением относитесь к съемкам в эпизоде…

— Эпизод — это здорово! Хороший артист везде блеснет. Вот Андрей Краско играл в самых первых сериях. Его, так же как и меня, пригласил режиссер Александр Рогожкин. Помните, в самой первой серии “Ментов” герой Краско говорит Леше Нилову: “Василич, ты хочешь, чтобы я статью с пола поднял?” Это же классный момент был, один из лучших в этой серии! Без Андрея это кино было бы скучным. Я уж молчу про то, что в театре у Андрея тогда мало работы было, поэтому съемки в “Ментах” были для него подарком. Как и для всех нас, чего уж скрывать?..

— Вот вы сейчас популярный актер, везде нарасхват. А если вам предложат крохотный совсем эпизод, согласитесь?

— Совсем недавно сыграл небольшую роль в картине у Тани Догилевой. Играл человека, который мучается с похмелья. Вот такой вот крохотный эпизод у хорошего режиссера, в компании хороших артистов. Рядом со мной на площадке были Екатерина Васильева и Дима Харатьян.

Михаил ПОРЕЧЕНКОВ дебютировал в “Ментах” студентом

— Это был, кажется, шестой по счету фильм первого сезона “Ментов”. Серия называлась “Сексот Цыплаков”. Я играл жуткую сволочь. Молодого парня, который убил свою подругу, чтобы украсть ее бриллианты, а убийство свалил на маньяка, который как раз орудовал в городе. Но менты меня, понятное дело, выводят на чистую воду.

— Сколько вы тогда получили за роль?

— Ой, я уже позабыл за давностью лет. Долларов тридцать за съемочный день платили. Где-то в этом районе. А таких дней было три примерно. Знаете, тогда время такое было… Я не был известным актером, а всего лишь обычным студентом театрального института. Денег не было, а семью кормить было надо. Так что я был рад любой работе, тем более в кино. По-моему, это вообще была первая моя работа в кино. Интересно было делать свое дело в компании хороших ребят: Леши Нилова, Сережи Селина, Миши Трухина, моего, кстати, однокурсника и друга. Но никакой зависти, что Мишка уже снимается в одной из главных ролей в сериале, а я всего лишь приглашенный артист, не было. Мы же артисты. Сегодня тебе повезло, а завтра мне.

— Сегодня вы играете героя в боевике “День Д”. А легко играть сволочь?

— Играть вообще тяжело. Плохой твой персонаж или хороший — одинаково. В любом случае, перед тем, как войти в кадр, я не читал криминальную хронику в газетах и не просил посадить себя в камеру к профессиональным преступникам. А зачем? Это уже лишнее.

— Если вам сейчас предложат эпизодическую роль в сериале…

— Ни за какие деньги. Я решительно откажусь. У меня просто нет времени. Совсем. Хотя… Я не совсем правильно выразился. Если будет интересный сценарий, интересная роль, хорошая компания на площадке, плюс мой график будет позволять, тогда никаких проблем. И деньги будут ни при чем.

Валерий НИКОЛАЕВ готов сниматься за копейки

— Мне позвонил мой друг, режиссер Володя Нахабцев. Он собирался снимать одну из новелл про “Ментов”, и ему показалось, что в ней есть интересная роль для меня. Я попросил посмотреть сценарий, он назывался “По ту сторону рекламы”. У меня была небольшая, в принципе, роль, на три-четыре съемочных дня, сейчас уже точно не вспомню.

Мой герой должен был жениться, но сбежал от невесты на воздушном шаре, а потом зацепился на нем за колонну. Приехали сотрудники милиции, попытались его снять, он их послал. Потом послал милицейское начальство. После этого его посадили в “дежурку” того самого РУВД, где работают герои сериала. Они как раз расследовали преступление, и мой герой им понадобился, чтобы вывести преступника на чистую воду.

— Ваш персонаж должен был появиться только в одной серии, или же был вариант, что он и дальше будет помогать “ментам”?

— Да, такая идея была. Ну, не в каждой серии, конечно, а серий через пять его бы могли опять использовать. Но не сложилось. Почему? Ну, я не знаю. Просто не сложилось. Мне, кстати, очень понравилось в “Ментах”. Очень профессиональная, добрая съемочная группа, сериал сам по себе достаточно известный, модный. Ребята-актеры очень тепло меня приняли, нам интересно было работать вместе. А что еще надо?

Если мне сейчас предложат сыграть эпизод в сериале, не обязательно в “Ментах”, в первую очередь буду смотреть сценарий. Если он покажется интересным, нужно будет договариваться по моему актерскому гонорару. Это не обязательно должна быть большая сумма. Я могу сниматься за копейки. Главное, чтобы история была интересной.

Игорь КОРНЕЛЮК первые серии “Ментов” знает наизусть

— У меня в сериале роль была крохотная, минут на 10 экранного времени. Снимали в ДК “Выборгский” и уложились в один день. Диалогов было мало, играл я сам себя, так что ничего сложного в этой работе не было.

— Как вы вообще попали в этот проект?

— Ребята позвонили и пригласили сниматься. На самом деле тогда приглашали многих питерских музыкантов, но многие отказались. Это был конец декабря, в самом разгаре елки. Кроме того, в “Ментах” надо было работать бесплатно. Мне “заплатили” миской супа. В моем же графике нашлось “окно”, и я согласился. Зато озвучивал меня уже профессиональный актер, потому что я сразу после съемок улетел на гастроли. Кстати, я до сих пор не знаю, кто из “ментов” стал мной, ребята не колются.

— Наверное, кассета с этим фильмом лежит у вас дома на почетном месте?

— Первые 15 серий “Ментов”, которые я знаю наизусть, действительно есть в моей коллекции. А “свою” серию я видел только один раз. Специально устроил премьеру для своих домашних.

— Не было соблазна предложить себя “Ментам” в качестве композитора?

— Смысла не было… На этом сериале переработали все режиссеры города и огромное количество композиторов, поэтому “Менты” в плане музыки самодостаточны. Хотя, если честно, в голове у меня зрели несколько тем, которые очень бы подошли к сериалу. Но то, что я их не воплотил, не беда. Я многому научился у покойного ныне продюсера “Ментов” Александра Капицы. Одна хорошая знакомая поставила мне этот сериал в пример, когда я не решался сделать музыкальный спектакль без какого-то определенного количества денег. “Чего ты ждешь? — спросила она. — Вот если бы авторы “Ментов” сидели и ждали, у них вообще бы никогда ничего не вышло”. Я подумал-подумал и стал работать. И с тех пор, когда надо принять серьезное решение, всегда вспоминаю этот сериал и ввязываюсь в бой без оглядки.

Татьяна БУЛАНОВА думала, что в “Ментах” снимаются настоящие опера