Ремиксам — нет!

Накануне выходных российские профессионалы электронной музыки признались, что хороших ремиксов они в этом году не наделали. На церемонии вручения премии Russian dance music awards (RDMA) 2007 это событие стало единственным “жареным” моментом.

К номинации “Ремикс года” была подготовлена и разыграна актерская подводка, на экранах показали специальную графическую заставку, а потом вышел ведущий и спокойно сказал: “Эту номинацию никто не вручает, так как в этом году победителей тупо нет”. Фраза прозвучала резко и отчетливо, как упрек, брошенный в пустоту. Зал ответил удивленным молчанием, даже в vip-зоне, где тусовались звездные деятели нашей электронной сцены, никто не пикнул. Выдержав “позорную” паузу, организаторы продолжили радостное чествование наших диджеев. “Лучшим диджеем” был объявлен Майк Спирит, лучшим диджеем по голосованию пользователей Интернета назвали Бобину, “Музыкальным проектом года” стали Swanky Tunes, “Российским клубным треком года” признали Fast food: Mosсow never sleeps диджея Смэша, а “Клубным событием года” фестиваль электронной музыки FortDance. В некоторых номинациях победители оставались неизменными с прошлого года.

Не считая легкой путаницы ведущих в подводках, все было максимум прилично и приторно сладко, особого гламура добавило мимолетное присутствие на сцене стилиста Аллы Пугачевой Сергея Зверева. Звезда в который раз заявила, что она “в шоке”, и попыталась сыпануть в общий кисель перца, вынуждая Майка Спирита “наехать” на соперников. Но тактичный Спирит на это не откликнулся, заявив, что ничего плохого сказать о конкурентах не может. Еще бы, вряд ли Зверев знал, что практически все так называемые “враги” Майка в жизни либо его приятели, либо деловые партнеры. Церемония оказалась похожей на теплый междусобойчик: собрались старые товарищи, получили по грамоте, пожали друг другу руки, выпили “за победу”. Хотя если бы грамоту дали только одному из всего списка награжденных, фактически ничего бы не изменилось. В этой одной победе каждый обнаружил бы долю своего если не прямого, то косвенного участия. Настолько узок у нас мир электронной музыки.

А в ситуации с отсутствием хороших ремиксов, которыми в общем-то и прославилась сама диджейская профессия, наши деятели себя виновными вряд ли считают. Помнится, еще в начале прошлого года на очередном диджейском фестивале они жаловались на то, что попса в России заглохла, “Дискотека Авария” и “Руки вверх!” замолчали, так что ремиксы-то делать теперь не на что. Типичное “движение стрел”, которое не отменяет вопроса: зачем вообще нужна эта премия этим диджеям, которые не могут сделать достойного ее ремикса?

Тем не менее прошлогоднюю премию RDMA помнят до сих пор. Это было последнее мероприятие, на котором видели живым певца Мурата Насырова. Как ни цинично, но этот факт принес славу премии, которую вручали в том году впервые. После смерти Насырова аббревиатура RDMA упоминалась так часто, что в этом году уже никому не требовалось объяснять, что это за событие. В кулуарах шептались, что печать смерти — плохое начало для премии. Теперь же по результатам второй церемонии можно усомниться в том, что премия обоснованна как ежегодное мероприятие. Может, стоит давать ее раз в три года, когда в номинациях будет хотя бы разнообразие лиц и событий?

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру