Александр Рыбак: “Сам не понимаю, что произошло!”

“Сказка” стала былью: поставлен новый еврорекорд — у победителя 387 баллов!

Его “Сказка” (Fairytale) стала былью. Такого количества “дузов” (12 баллов на “евровидийном” сленге) еще не получал ни один исполнитель — 16 стран из 42 отметили высшей отметкой заслуги Александра Рыбака на “Евровидении-2009” в Москве.

Разумеется, что пресс-конференция победителя поздней ночью в “Олимпийском” была переполнена людьми. Все хотели прикоснуться к новому герою и властителю “евродум”, все спешили с поздравлениями. Европейские журналисты, однако, разделавшись с поздравлениями, сразу взяли быка за рога, спросили Рыбака о предшествовавшем финалу досадном очередном разгоне гей-митинга в Москве. “Я их не арестовывал”, — постарался пошутить Саша, но потом собрался с мыслями и выдал тираду, вызвавшую в зале еще одну бурю аплодисментов. “Зря они, — сказал он, — решили проводить такой парад сегодня, растратили всю энергию с утра, хотя настоящий и самый большой в Европе гей-парад был вечером, в “Олимпийском”!”  

Разрываемый на части и сувениры новый еврогерой Александр Рыбак стоит теперь на пороге нового и абсолютно неведомого вызова в жизни. Термин “поп-идол” уже звучит рядом с его именем.  

— Нет, конечно, я не идол, — сказал он “МК” после своей победы. — Ничего особенного во мне нет. Если честно, я до сих пор думаю, что я не самый лучший певец в этом конкурсе. У меня просто была история, которую я хотел рассказать всем, и думаю, что она понравилась. Мне кажется, что моя скрипка очень помогла.  

— Ты чувствовал особенную поддержку твоей исторической родины? Насколько это обстоятельство тебе помогло в Москве?

— То, что я родом из Белоруссии, очень помогло мне. Не в политическом смысле, а в человеческом и даже профессиональном. Дело в том, что в России распространено чувство ностальгии, меланхолии, а в Норвегии, наоборот, живут самые счастливые люди на свете. Видимо, смесь этих настроений помогла мне добиться успеха. Поэтому особенно большое спасибо за 12 баллов от Белоруссии и России.  

— Кажется, ты готов был расплакаться, когда объявили результат, или показалось?  

— Правда! Немного навернулись слезы. Но артист всегда должен помнить о том, что он профессионал. Я сдержал себя, хотя, честно сказать, было трудно.  

— Первой к тебе за кулисами подскочила Лобода. Что она сказала?  

— Она ничего не сказала. Просто подарила мне цветы.  

— В Норвегию ты возвращаешься победителем и героем. Уже знаешь, как продолжать карьеру?  

— Ну, у меня уже есть контракт на выпуск альбома с более чем 20 странами Европы. Он, кстати, называется “Сказки”. Я сделал шоу и надеюсь выступить с гастролями, в том числе в России и Белоруссии.  

— Не хочешь ли теперь написать песню на русском языке?  

— Конечно, я говорю по-русски, по крайней мере пытаюсь, я говорю на норвежском языке. Думаю, вполне возможно, что в следующем году я сделаю что-нибудь на русском языке в качестве шоу.  

— За какую страну ты бы сам проголосовал?  

— За Исландию, конечно. Я всегда говорил об этом, хотя у Украины был лучший номер в этом году. Я по-прежнему так считаю. Но у Исландии все-таки лучшая исполнительница.  

— Тебя не смущает, что для Европы ты оказался лучше, чем сами Эндрю Ллойд Уэббер и Патрисия Каас?  

— Постараюсь ответить как-нибудь остроумно, но, наверное, не получится… Мне кажется, что нужно думать обо всем, не только о том, как петь, но и каких актеров, например, выбрать для номера, как представлять песню. Думаю, мне было гораздо проще именно потому, что я сам написал эту песню. Я уже говорил, что я скорее скрипач, чем певец. Но когда вы понимаете, что говорите или делаете, то гораздо проще добиться и встречного понимания у людей.  

— Есть ли у тебя свои суеверия или талисманы, которые так в ходу у артистов?  

— Вот эти запонки, на которых изображена моя скрипка. Они своего рода мой талисман.  

— Однако помогли! Ты не просто победитель, а еще и рекордсмен на “Евровидении”. Тебе это льстит?  

— Это все случилось так быстро, что я пока растерян. Не знаю, как долго этот рекорд продержится. Возможно, навсегда, а возможно, и нет. АВВА тоже не сразу стала популярной после “Евровидения”. На это потребовалось некоторое время. Будет, конечно, приятно, если когда-то скажут, что мои “Сказки” — это легенда “Евровидения”.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру