Коням что — они под крышей, а вот людям ужасно не повезло: небо над Москвой продырявилось, и третьи сутки льет дождь. Но, как говорится, спектакль состоится при любой погоде. Хотя был момент, когда организаторам показалось, что и “Баттута”, и открытие фестиваля — под угрозой.
А виной всему не только финансовый кризис, но и милейшее слово “пуццелан”. Этой вулканической породой Бартабас обычно выстилает манеж. А все для того, чтобы его любимым лошадкам было комфортно и они, не дай Бог, не повредили копыта. Порода действительно мягкая, нежная, но в России ее, увы, нет. Везти пуццелан из Франции — разорение: это в семь раз дороже, чем его собственная стоимость. Прежде, когда конный театр “Зингаро” выступал в Москве, использовали заменитель пуццелана черного цвета. На этот раз по условиям контракта французам потребовался темно-красный цвет для соблюдения художественной концепции.
Бартабас — легенда французского “нового цирка”, режиссер “Зингаро”, — резко выделяется в Коломенском из любой толпы: бакенбарды, кепи, высокие сапоги, черно-красный клетчатый шарф.
— В жизни нашего 25-летнего театра очень важны возвращения в одни и те же места, — говорит он, — поэтому я счастлив снова приехать в Москву. Ведь мировую премьеру нашего спектакля “Кони ветра” мы сыграли в России 4 года назад, а сейчас мы будем играть спектакль “Баттута”. Но уже в последний раз.
— А что же представляет из себя “Баттута”?
— Это воспевание жизни, воплощение духа свободы. У нас есть роскошь существовать в особом ритме — наш театр очень крупный, но при этом мы ни от кого не зависим. Мы можем позволить себе ставить спектакли раз в три года. Это уникально — свобода. “Баттута” — это галоп, ритм, быстрота и опасность. Мы еще никогда не ставили спектакль с таким количеством коней и людей. 38 лошадей, 15 музыкантов — все это будет происходить в бешеном ритме в течение полутора часов.
В Коломенском после дождей непролазная грязь. Поэтому на “Зингаро” не стоит приходить в вечерних платьях и на каблуках. Лучше прихватить с собой резиновые сапоги.