И нэ смэшно! Вооптче!

На “Твой шанс” привезли американо-болгарского Чехова

Последние дни фестиваля студенческих спектаклей “Твой шанс” проходят бурно — остатки сладки. Актерская школа Spirovite из Болгарии совершила двойное сальто: сыграла пьесу американца Нила Саймона “Хороший доктор” по рассказам Чехова.  

По желанию актеров и режиссеров Огняна Спирова и Биляны Дилковой спектакль играется без перевода. Чтоб у публики совсем не закружилась голова, раздали синопсис. Ведь эта пьеса модного драматурга Нила Саймона на русский не переведена вообще. Хотя другие его сюжеты с успехом идут на российской сцене — вспомнить хотя бы великолепную “Калифорнийскую сюиту” в БДТ с Фрейндлих и Басилашвили.  

Итак — Чехов. Точнее, Антоша Чехонте — автор рассказов “Смерть чиновника” или “Хирургии”. Неизвестно, как понял бы американский драматург, а вслед за ним болгарские постановщики “Дядю Ваню” с его сложной философией, но юмористические рассказы пришлись им по душе. Артистам школы Spirovite, половина из которых — прирожденные комики, Антоша Чехонте в самую пору. Все артисты яркие, в каждом эпизоде — разные, сочные, играют с южным азартом, проворачивают трюки, проживают событие — в общем, дышат на сцене полной грудью.  

Пространство, в котором действуют чеховские персонажи, обставлено большими белыми рамами — вот и все тебе декорации. На сцене Автор — потрясающий многоплановый актер, в своем комическом воплощении дико похожий на Пьера Ришара. Над ним сгрудились его персонажи, которых он придумал. Что с ними дальше делать? Он хочет бросить писать. Но вдруг к нему спускается Вдохновение. Что это такое? Пушинка! И персонажи оживают. Живее всех живых оказался Иван Дмитриевич Червяков, чиновник, принявший смерть от чиха своего.  

Театр уж полон, ложи блещут: суетливый чиновник Червяков со своей придурковатой женой, которая все время поскальзывается на зеркальном паркете и падает. Громила-генерал, больше похожий на кого-то из наших олигархов, со своей фифой-супругой. Знаменитое громоподобное “апчхи!” произошло за сценой. И вот — приемная генерала. Вбегает Червяков: господин, господин, вчера я вам обрызгал! Не по политическим мотивам, а только по физиологическим! Это все нос! Отрезать его! “Пошел во-о-он!” — орет генерал. Финал известен. “И нэ смэшно! Вооптче!” — говорит Автор хохочущему залу.  

Далее — череда чеховских рассказов, довольно интересно перепридуманных Саймоном и оттого почти неузнаваемых. На прослушивание приходит въедливая девица из Одессы — мечтает стать актрисой. А звать ее Нина Заречная. Сцена типа “ну возьмите меня!”. Или отрывок, озаглавленный Саймоном “Беззащитное существо”. Асессорша Щукина прибежала в банк — у ее мужа из жалованья вычли 24 рубля 36 копеек. Бедного служащего эта “беззащитная женщина” довела до нервного припадка! “Ничего себе беззащитная! Африканский слон! Чума!” А великолепная Розалия Карловна, у которой архитектор Ваксин ищет защиты, когда по ночам к нему приходят призраки давно умерших родственников? А переросток Антоша, которого отец привел в бордель познавать тайну любви? После всех этих историй с героями Автор — хороший доктор — точно не отпустит пушинку своего Вдохновения.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру