В кадре и за кадром — молодежь

Сегодня это еще одно полноправное СМИ, доступное благодаря Интернету не только лыткаринцам

Одним из победителей социальной губернаторской премии «Наше Подмосковье» в номинации «Общественный диалог» стал проект «Молодежное и детское телевидение «Новое поколение» лыткаринского дома культуры «Центр молодежи».

Сегодня это еще одно полноправное СМИ, доступное благодаря Интернету не только лыткаринцам

Перед интервью с директором центра молодежи Светланой Анатольевной Донец готовила традиционные вопросы: кто редактор, кто учредитель, как формируется сетка вещания…

На деле все оказалось проще и не так, как в обычных СМИ, имеющих свидетельство о регистрации.

Во-первых, здесь нет редакции в ее обычном понимании. Это обусловлено тем, что молодежное и детское телевидение в данном случае — это клубное формирование, как бы студия по интересам среди других двух десятков кружков и студий в составе центра молодежи.

Еще когда в 2006 году нынешний его директор Светлана Анатольевна Донец шла на конкурс на эту вакантную должность, в ее программе одним из пунктов и было создание детского телевидения. Цель была — привлечь интересующихся этим школьников и продвинутую молодежь.

Конечно, не сразу все сложилось. Народ приходил, уходил, кто-то, получив определенный навык, уже искал в другом месте должность согласно штатному расписанию, кто-то, наоборот, посчитал это забавой. Но не о них речь…

Сегодня лыткаринское молодежное телевидение — это сложившийся небольшой коллектив, где каждый «и жнец, и на дуде игрец». В Доме культуры под студию выделено просторное помещение, так называемое клубное формирование располагает минимумом необходимого оборудования, опыт приходит в процессе работы, но главное, чем обладают ребята, — это энтузиазм и неиссякаемая жажда творить, создавать что-то полезное для города. И продукт их деятельности — информация о Лыткарине, области и мире — востребован аудиторией и пользуется спросом.

Пока в основном молодые телевизионщики снимают событийные городские мероприятия, но и среди толпы зрителей они уже не теряются. Интервью по горячим следам — главная фишка таких сюжетов. При этом, как и положено, оператор снимает, журналист задает вопросы, потом идет монтаж — и практически весь этот процесс подчас обеспечивает один человек. Такое вот авторское молодежное телевидение. И бывает в этих сюжетах своя особенность: вопросы в кадре задают самые молодые, школьники, не зря ведь ребята назвали свою программу — информационный продукт — «Новое поколение».

Если сначала съемка, монтаж были игрой в серьезное дело, то по мере приобретения опыта, накопления отснятого материала, расширения пользователей-читателей в Сети Светлана Анатольевна и ее единомышленники сделали для себя — и про себя! — открытие: становясь свидетелями главных событий в масштабе города, они стали еще и летописцами его современной истории «в цифре»!

Как пример — строительство и открытие детского сада «Елочка» в рамках губернаторской программы. Первый телесюжет на эту тему был 13 апреля 2013 года, когда на закладку первого камня детсада приехал в Лыткарино глава региона Андрей Юрьевич Воробьев. Промежуточной стала съемка ввода объекта в эксплуатацию в октябре прошлого года, когда город посетила первый заместитель председателя правительства Московской области Лидия Николаевна Антонова. И, конечно, впереди еще сюжеты о том, как обжили ребятишки «Елочку», какие у них как у новоселов интересные праздники и будни.

Если королем событийного репортажа в коллективе «Нового поколения» считается Максим Морозов, то Дмитрий Потапов больше проявляет себя в качестве ведущего рубрики «Персона». Перейти от первых репортажных опытов владения камерой к студийной съемке позволило и выделенное помещение, и желание самовыразиться через диалог с интересным человеком. Периодичность выхода «Персоны» в интернет-эфир — один раз в две недели, и это диктует уже профессиональный подход.

И пусть первый опыт, когда из часовой беседы с героиней рубрики после монтажа осталось 10 минут, показал, как надо готовиться к встрече, ребят это не огорчило.

— Интересно все, — заявил Дмитрий Потапов. — Ведь и последующий монтаж — тоже процесс творческий.

Но не только идеями живет «Новое поколение». Если начинали с домашней видеокамеры директора центра молодежи Светланы Донец, то со временем была приобретена еще одна камера, компьютеры, мебель в студию. Но выезды на съемку — на собственном автомобиле, личном бензине и молодежном энтузиазме. Чувствуется, что процесс становления проекта как СМИ дал свои плоды и ребятам хочется быть совсем взрослыми. К этому ощущению подвигла не только потребность быть в гуще городской жизни, но и общественное признание аудитории, в том числе местной власти.

Одним из последних сюжетов уходящего года было интервью с председателем совета депутатов города Лыткарино Василием Дерябиным 31 декабря 2013 года.

— У нас еще нет прямого эфира, — рассказал Максим Морозов. — Но если в печатном органе материал появится минимум через день, то на нашем сайте к 21.00 это интервью уже было выложено, было в интернет-доступе. Есть договоренность в новом году в таком формате работать регулярно. Он поздравил нас с победой в конкурсе «Наше Подмосковье», и мы должны доказать, что первое место в номинации «Общественный диалог» мы получили не случайно.

О планах на будущее рассказала и Светлана Анатольевна Донец:

— Свидетельство о регистрации «Нового поколения» дает нам право быть периодическим средством массовой информации, и это — следующая ступень в рамках клубной работы. Полчаса эфира в неделю «на волне» областной программы «Наше Подмосковье» станет серьезным экзаменом для нас. С одной стороны, это надо делать профессионально, с другой — мы все время учимся на примерах классического телевидения. Но я верю в своих ребят, и большой поддержкой нам стала, конечно, победа в губернаторском конкурсе.

Когда в Доме правительства вручали гранты, я обратила внимание, что в зале сидели люди разного возраста, разных профессий и статуса. И как радовались они общественному признанию еще и потому, что это был действительно честный и открытый конкурс.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру