Рецепты выживания

Завершающийся на днях Женевский автосалон демонстрирует новую расстановку сил на европейском авторынке

Для многих лидеров мирового автопрома новая реальность весьма печальна. Судя по зрительскому интересу к стендам автопроизводителей, можно говорить о том, что японцы Европу проиграли. Итальянцев даже успели забыть. А американцы воспринимаются лишь на правах экзотики. Основные игроки автомобильного рынка на континенте — немцы, французы и корейцы. Причем складывается впечатление, что корейцы французов вот-вот победят и, не дожидаясь их окончательной капитуляции, уже потихоньку громят немцев. На 82-м Женевском автосалоне этот расклад сил и боевых порядков был обозначен максимально конкретно.

Завершающийся на днях Женевский автосалон демонстрирует новую расстановку сил на европейском авторынке

Японцев не заметили

Самое печальное зрелище представляли стенды японских марок. Экспозиция величайшей в мире Toyota, высокий уровень производства которой известен лишь русским, да и то по рекламным подвигам, был оставлен европейской публикой без внимания. Легендарная модель 2000 GT 1968 года оказалась легендой только для самих японцев, гибридные усилия выходят из моды, а мечта русского чиновника Camry и вожделенный Avensis здесь никому не известны. У Honda посетителей не было вообще. Эту компанию жители Старого Света не знают и, похоже, не хотят знать. Даже вполне приемлемый концепт-кар на подиуме сиротился в освещенном одиночестве, как безнадежный пациент на операционном столе. Вялую премьеру некрасивого Mitsubishi Outlander заметили только редкие русские журналисты. А о том, что в Женеве стенд был и у Mazda, посетители салона, похоже, так и не узнали. Subaru пыталась отпраздновать 40-летие симметричного полного привода, о преимуществах которого знают только работники фирмы. Но сделанная по непонятным технологиям новейшая модель XV с торчащими необработанными сварными швами и гулким салоном дешевой пластмассы на праздник аудиторию не собрала. И только у Nissan была какая-то жизнь. Ее стенд очень удачно располагался в углу под главной лестницей, и все, кто переходил из зала в зал, обязательно брели через два японских концепта. Ниссановцы — большие мастера создавать невзрачные и незапоминающиеся экспериментальные машины будущего для украшения выставки и привлечения посетителей. Подсказчики объясняли, что один невзрачный ящик станет грядущим Note, а второй безликий экземпляр превратится в кроссовер. Примечательно, что на третий год после премьеры на улицах Женевы все же появилась Micra — как разъездная машина отеля... На фоне ощутимого европейского забвения автомобилей из Страны восходящего солнца отчетливо вырисовывается спасительная роль России. У нас японские авто воздвигнуты на пьедестал, хорошо продаются, производители строят свои заводы и имеют перспективу. Прагматичные европейцы не понимают, почему за банальные одноразовые некрасивые машины надо платить так дорого, как это делают русские.

Европейский нестандарт

Впрочем, и многие местные автопроизводители перестали интересовать аборигенов. Итальянцы, купив Chrysler, ужаснули Европу большими американскими машинами под псевдонимом Lancia и FIAT, которые в старушке Европе смотрятся как массивное надгробие на былой славе автопрома сразу двух континентов. Если бы не сверкающий позолотой бренд Ferrari и ушедший к немцам Lamborghini, про Италию забыли бы вообще. Если в прошлом году фиатовцы вытащили весь Dodge на осмеяние к себе на стенд, то теперь Ram, Charger и Dodge Durango стояли сами по себе под сенью экспериментальных и мелкосерийных спорткаров.

Испанский SEAT, возрождаемый раз в год по весне к открытию салона успевает лишь громко крикнуть о намерении победить весь мир, показать концепт и исчезнуть до следующего раза.

Французы все еще держатся. Но Renault от года к году становится все печальней и скучней, серийные машины все тоскливей, концепты все скромней и только история сверкает былым масштабом. Единственная интересная машина на стенде Renault в этом году — гоночный Type K 1902 года выпуска. А единственное, что у французов цветет из современного, — Dacia.

Зато праздник получился у Citroёn и Peugeot. У обоих очень красиво смотрелся перелицованный Mitsubishi ASX. В исполнении Citroёn он называется С4 Aircross и получился очень стильным, а в варианте Peugeot он назван 4008 и сверкает модным обликом в возрожденном стиле фирмы. Есть надежда, что прежнюю дизайнерскую команду, творившую львов на приеме у стоматолога, не только выгнали, но еще и утопили в Ла-Манше. А еще у Peugeot удалась сделанная по точному европейскому рецепту модель 208. К ней сквозь толпу потенциальных покупателей было не прорваться.

Корейский вопрос

Но главными действующими лицами Женевского автосалона стали корейцы и немцы. Ford, выждав паузу в мировом минивеностроении, грянул самым лучшим автомобилем в классе — B-max. И всего лишь достаточно было убрать среднюю стойку кузова. Машина распахивается вся. В одну секунду она стала самым привлекательным автомобилем для женщин, детей, стариков, больших семей, радикулитчиков, остеохондрозников и всех, у кого возникают трудности с быстрым размещением в ограниченном пространстве. Машинка-то небольшая, зато эталонно удобная. VW так настойчиво предлагает всем грузовик Transporter в гражданском исполнении, что Ford тоже собрался потягаться в этой нише и создал нечто среднее между микроавтобусом и грузовиком Tourneo Custom. По размеру и сути — наш «Соболь». Только лучше. А вот Focus на Женевском салоне был убит. Наповал. Пришла KIA со своим новым Сee`d в кузовах хетчбэк и универсал и прикончила немца (серийный подогрев руля, автоматический парковщик, система слежения за полосой...). А заодно и Opel Astra. Одним ударом двойное поражение цели. Да и Rio (не имеет отношения к KIA Rio, продающейся в России, — это две разные машины) уже виден в верхних строчках рейтинга продаж. От Sportage народ не отлипнет до сих пор. Optima вызывает внимательные взгляды и желание прицениться. Именно она походя смахнула с общеевропейского театра военных действий несуразные Infiniti, наглые Lexus и неинтересные Toyota.

В Женеве великолепно выглядел Opel. И субкомпактный SUV Mokka в самой востребованной нише имени Qashqai сделал, и титул Car of the Year с гибридом Ampera получил, да и электрический велосипед очень вовремя смастерил (без таких изящных нюансов Европу не удержать и велосипед, умеющий самостоятельно вздымать бабушку в горку, сейчас очень кстати).

Opel Mokka

Nissan отлично чувствует себя с кроссовером Juke, скоро перевыпустит Qashqai и вот-вот срифмует облик третьей генерации X-Trail. Всем остальным до последнего времени оставалось только завидовать. Opel опомнился первым. Его Mokka — удар в самое сердце. Новинка сделана по всем канонам субкомпактных SUV и, судя по габаритам, будет еще и вполне пристойно стоить — чуть дороже новой Astra. Кстати, в конце этого года Mokka должна стартовать и у нас.

KIA Cee’d

Cee’d № 2 — потенциальный «убийца» не только Focus, но и всего европейского С-класса. Мало того что автомобиль отвечает всем эстетическим пожеланиям европейского покупателя, так корейцы еще и технику подтянули. Теперь здесь все как у взрослых, включая систему распознавания разметки. И отличные моторы. В общем, единственное, что может погубить новый Cee’d, — жадность, которую и KIA, и Hyundai в последнее время возвели чуть ли не в ранг корпоративной философии.

Mitsubishi Outlander

Mitsubishi распродает остатки собственного прошлого, причем ничего не предлагая взамен. Новый Outlander, очевидно, будет продаваться только в России, да и то с трудом. Европейцам же такая машина категорически неинтересна, ибо в ней нет ничего, особенно стиля, а все технические инновации вроде гибридного привода в таком случае вообще никому не нужны.

Peugeot 208

Новая «двухсотая» серия выстрелит однозначно, причем на всех рынках разом, независимо от региональной принадлежности последних. Он отлично смотрится и снаружи, и изнутри, прилично сделан и, судя по всему, будет очень неплохо передвигаться. В силовой линейке — пять дизелей и всего два бензиновых мотора, причем в последнем случае речь о трехцилиндровых ДВС рабочим объемом 1,0 и 1,2 литра. А ведь будет еще и GT...

Ford B-Max

Компактный однообъемник без центральной стойки напрашивался давно. Его только сделать никто не решался. Могло быть небезопасно. Первым оказался Ford. Пассажирская капсула в новом B-max открывается полностью. Остальное в общем-то уже и неважно, даже новейшие литровые моторы EcoBoost — года полтора безбедной жизни европейское отделение марки себе уже обеспечило.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру