Налог на роскошь ушел в автомобильный клаксон

Законопроект о повышении транспортного налога для дорогих автомобилей принят Госдумой во втором чтении

3 июля на пленарном заседании Госдумы был принят во втором чтении законопроект о повышении транспортного налога для владельцев дорогих автомобилей. В документ были внесены довольно существенные поправки: депутаты опустили порог «автомобильной роскоши» с 5 млн. рублей до 3 млн. рублей. Таким образом, под это понятие попадут гораздо большее количество дорогостоящих авто. Остальная роскошь, прежде всего недвижимость, пока остаются без повышенного фискального гнета. Хотя это и было обещано Путиным перед выборами.

Законопроект о повышении транспортного налога для дорогих автомобилей принят Госдумой во втором чтении

Тема налога на роскошь не утихает уже больше двух лет. В 2011 году она была поднята Владимиром Путиным накануне выборов в Госдуму и развита в преддверии его избрания на пост президента в марте 2012 года. Глава государства тогда обещал дополнительные налоги на огромные дома, «колоссальные» земельные участки, дорогие автомобили, личные самолеты, яхты и вертолёты.

Вот только президент всё не спешит выполнять свои обещания. Дорогая жилая недвижимость и большие земельные участки будут обложены повышенным налогом только при введении нового налога на недвижимость физлиц. А его принятие сильно задерживается из-за низкого качества проведенной массовой оценки объектов Росреестром. Бывший глава Минэкономразвития Андрей Белоусов сообщал, что в некоторых регионах оценку, возможно, придется проводить заново. Впрочем, в Москве, Татарстане и ряде других регионов налог на недвижимость всё же может быть введён в 2014 году. В остальных затягивается вплоть до 2018.

Только с шикарными автомобилями наконец разобрались. И то, после того, как Владимир Путин напомнил об этом Минфину в своём Послании Федеральному собранию. Так, согласно законопроекту, принятому Госдумой во втором чтении, коэффициент транспортного налога на новые автомобили стоимостью 3-5 млн. рублей составит 1,5. Для автомобилей которым 1-2 года – 1,3. Для машин, которым больше 3 лет – 1,1. Так, для нового Mercedes SL350 (кабриолет) стоимостью 4,5 млн. рублей транспортный налог в Москве увеличится с 48 937 рублей до 73 405 рублей.

Не так уж и много. Всего-то добавили 24 468 рублей. Для сравнения: КАСКО для владельца данной модели авто обойдётся в среднем в 250 тысяч рублей в год. Помимо этого ежегодно необходимо делать диагностику автомобиля в дилерском центре (правда, первые три года автодилер делает её бесплатно по гарантии), что будет стоить не меньше 35 тысяч рублей.

В отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 5 до 10 млн. рублей, с года выпуска которых прошло не более 5 лет, будет взиматься двойная ставка транспортного налога. Так что владелец, например, BMW 760Li, стоимость которой чуть больше 6 млн. рублей, с нового года будет уплачивать за неё в Москве вместо 81,6 тыс. рублей - 163,2 тыс. рублей.

С владельцев авто средней стоимостью от 10 до 15 млн. рублей включительно, у которых с года выпуска прошло не более 10 лет, ставка налога будет уже тройной. Также тройной коэффициент будет взиматься с владельцев машин, стоимость которых свыше 15 млн. рублей и у которых с года выпуска прошло не более 20 лет. Таким образом, для владельца Ferrari California V8, стоимостью 10,4 млн. руб., налог увеличится с 69 тыс. до 207 тыс. рублей.

Вообще же, расчет транспортного налога осуществляется умножением налоговой ставки на мощность двигателя. Этот фискальный сбор является региональным и повышение вводится для того, чтобы пополнить именно бюджеты субъектов. В них же действуют свои налоговые ставки и льготы.

Минпромторг, который ежегодно будет составлять список роскошных машин, был против того, чтобы опускать порог роскоши. «Мы не получим эффекта от снижения порогового значения с 5 млн. до 3 млн. рублей», - заявлял депутатам замминистра промышленности и торговли Алексей Рахманов. По его словам, это также увеличит и число мошенничеств. Например, при покупке машины вместо одного договора будут заключаться два договора. Первый на цену меньше 3 млн. рублей на базовую модель, второй - на тюнинг, доводку и т.д. Таким образом, фактически стоимость машины будет превышать 3 млн. рублей, но ведь в законе о повышенном транспортном налоге учитывается только стоимость базовой модели без тюнинга и прочего.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру