Через Москву полетят обновленные «Иволги»

«Трансмашхолдинг» одержал победу во втором конкурсе на поставку электропоездов «Иволга» для МЦД

«Тверской вагоностроительный завод» (ТВЗ), входящий в «Трансмашхолдинг» (ТМХ), стал победителем второго конкурса на поставку подвижного состава для проекта Московские центральные диаметры (МЦД). По его условиям, компания поставит оператору проекта - АО «Центральная ППК» (ЦППК) - пятнадцать электропоездов 7-вагонной составности в новой модификации. ТВЗ также стал победителем первого, объявленного в декабре 2017 года, конкурса ЦППК на закупку 23 электропоездов 5-вагонной составности для МЦД. Исходя из оценки пассажиропотока и графика движения, а также для обеспечения комфортных перевозок количество поездов и составность были изменены – 24 электропоезда по 6 вагонов в каждом. Согласно договору, заключенному между ТВЗ и ЦППК в марте 2018 года, электропоезда будут поставлены до середины второго квартала 2019 года.

«Трансмашхолдинг» одержал победу во втором конкурсе на поставку электропоездов «Иволга» для МЦД
Трансмашхолдинг поставит АО «Центральная ППК» электропоезда «Иволга» в новой модификации для проекта Московские центральные диаметры

Обновленные «Иволги» начнут движение по первым маршрутам МЦД «Лобня – Одинцово» и «Нахабино – Подольск» уже в конце 2019 – начале 2020 года. Электропоезда будут ходить в тактовом режиме с интервалом 5-6 минут в часы пик.

Сегодня «Иволги» в базовой комплектации курсируют между Киевским вокзалом и Ново-Переделкино – они вышли на маршрут в апреле 2017 года.

Единое пространство комфорта

В новой версии «Иволги» – первого в истории отечественной промышленности городского электропоезда – производитель максимально учел требования пассажиров, а также реализовал их с применением всех современных технологий. «Иволга» предназначена для эксплуатации в условиях городской агломерации и рассчитана на перевозку значительного числа пассажиров на небольшие расстояния, с частыми остановками, и поэтому вагоны оборудованы множеством поручней. Кроме того, они получат «теплое» покрытие, чтобы сделать прикосновение к ним более приятным.

Внутри «Иволги» как «базовой», так и обновленной, пассажира ждет эргономичное пространство, в котором – по принципу современных вагонов метро - нет тамбуров, широкие дверные проемы и много места для комфортного размещения и перемещения пассажиров с самыми разными потребностями.

Внутри «Иволги» как «базовой», так и обновленной специально для МЦД, пассажира ждет эргономичное пространство, в котором – по принципу современных вагонов метро - нет тамбуров и есть широкие дверные проемы (на фото: мэр Москвы Сергей Собянин и генеральный директор ОАО «Тверской вагоностроительный завод» Андрей Соловей)

Так, в просторном вагоне предусмотрены места для безопасной поездки маломобильных групп граждан, и даже туалетные комплексы спроектированы так, чтобы в них мог развернуться и колясочник. Кроме того, входы в головные вагоны оборудованы специальными подъёмниками.

Со вниманием создатели «Иволги» отнеслись и к людям, которые не мыслят свою жизнь без спорта и путешествуют с велосипедом или с большим и нестандартным багажом, например, с туристическими рюкзаками, сноубордами, горными лыжами и т.д. В поездах, которые будут курсировать по МЦД, для велосипедов предусмотрены специальные крепления, а громоздкий багаж в обеих модификациях «Иволги» можно разместить на специальных полках, избавив своих соседей от неудобств. Кроме того, широкое пространство под сидениями позволяет свободно разместить под ними багаж.

Новая «Иволга» поддержит и потребность жителя мегаполиса в желании всегда оставаться в информационном потоке: вдобавок к Wi-Fi-модулям вагоны поездов для МЦД оснастят USB-разъемами для зарядки электронных устройств, а программное обеспечение будет доработано так, чтобы можно было организовать в салонах телевизионную трансляцию.

Вдобавок к Wi-Fi-модулям вагоны поездов для МЦД оснастят USB-разъемами для зарядки электронных устройств, а программное обеспечение будет доработано так, чтобы можно было организовать в салонах телевизионную трансляцию

В обновленной версии поезда будет еще больше упрощающей жизнь «автоматики»: например, в туалетных комнатах появятся сенсорные краны, дозаторы мыла, сушилки для рук. Вместе с тем в вагонах по-прежнему круглый год в автоматическом режиме будут работать системы климат-контроля и обеззараживания воздуха, информационные табло, на которых высвечиваются время, маршрут следования, названия ближайших станций или платформ, а также видеонаблюдение для контроля за безопасностью поездки.

Кроме того, «Иволги» оборудуют автоматической системой подсчета пассажиров: в проемах входных дверей вагонов будут установлены специальные инфракрасные датчики, с помощью которых система будет фиксировать входящих и выходящих из вагонов пассажиров.

И, конечно, «Иволги» для МЦД останутся такими же бесшумными и плавными в движении: аккуратный ход этого поезда не сравнить с ходом электропоездов, постепенно выводимых сегодня из эксплуатации, - тормозит и набирает скорость он быстро и тихо. Низкого уровня шума и вибрации вагоностроители достигли благодаря тележкам с пневмоподвешиванием, использованных в конструкции поезда.

Заказчики предъявили высокие требования и к безопасности «Иволги»: все поезда оснащены краш-модулями на головных частях и сцепных устройствах – элементами, которые защищают пассажиров и машинистов в случае лобовых столкновений: принимая на себя основной удар, они деформируются и гасят его энергию, в результате чего салон не подвергается повреждениям.  

Вместе с тем поездка на «Иволге» создает дополнительный психологический комфорт для пассажира благодаря спокойной и удобной обстановке, красивому дизайну и чистоте. В результате, в таких составах редко встречаются случаи вандализма и хулиганства.

«Супер, просто класс!», - один из самых ценных отзывов для создателей «Иволги», ведь его дал президент РФ Владимир Путин

Технологии в движении

«Иволга» создана российскими инженерами, и уж они-то знают все особенности нашего климата и условий, и, принимая во внимание важность развития отечественного машиностроения, приятно осознавать, что около 90% комплектующих поезда - отечественного производства.

Для повышения эффективности всей железнодорожной системы важно не адаптировать продукты, предназначенные для других рынков, инфраструктурных условий и типов перевозки, а создавать новые решения под конкретные требования и пожелания заказчика, учитывая локальные среду и потребности.

Так, «Иволга» - это современный российский электропоезд, в котором реализованы лучшие решения для городских перевозок, он отлично подходит для работы в условиях мегаполиса.

При этом технические решения, которые предлагает Трансмашхолдинг, позволяют увеличить составность до одиннадцати вагонов. Конструкционная скорость «Иволги» - до 160 км/ч (с такой скоростью «Иволга» может ехать за городом, а внутри города ее максимальная скорость достигает 120 км/ч), но на базе этого поезда можно спроектировать и высокоскоростной состав - технологическая платформа это позволяет, была бы инфраструктура, отмечают специалисты ТМХ и ТВЗ. И это значит, что «Иволгу» можно задействовать и для скоростных железнодорожных проектов.

Немаловажно и то, что эксплуатация «Иволги» экономически выгодна: стоимость обязательного периодического обслуживания поезда, а также его плановых ремонтов, на 30% ниже, чем у поездов массовых серий, а стоимость владения на протяжении жизненного цикла ниже на 20%.

Неудивительно, что один из самых ценных отзывов для создателей «Иволги» дал президент РФ Владимир Путин: «Супер, просто класс!», – сказал президент, когда лично познакомился с этими поездами в январе этого года.

Да, эмоции порой могут дать самую ёмкую оценку, так как «Иволга» ярко иллюстрирует новый этап в развитии отечественного машиностроения: когда техника не только вбирает в себя передовые технологические разработки, но и становится символом комфорта и безопасности для людей.

Фото предоставлены пресс-службой АО "Трансмашхолдинг"