Самыми популярными услугами стали маникюр, массаж и приготовление еды

Согласно исследованию, россияне больше всего нуждаются в привлекательной внешности

16.10.2018 в 20:25, просмотров: 3815

Источники дохода самозанятых россиян стали известны благодаря исследованию одного из сервисов частных объявлений. Проанализировав рынок услуг за III квартал этого года, эксперты выяснили, на чем сейчас выгоднее всего зарабатывать. В топ вышли такие услуги, как маникюр, наращивание ресниц и массаж.

Самыми популярными услугами стали маникюр, массаж и приготовление еды
фото: pixabay.com

Исследование показало, что большинство россиян предлагают услуги в сфере красоты и здоровья. На втором месте значится ремонт и строительство домов, а на третьем — приготовление еды на заказ. Реже всего граждане РФ предлагали свои услуги в категориях "ремонт техники", "пошив одежды и обуви", "фото- и видеосъёмка".

Подобная статистика наблюдается и по спросу, который, как известно, рождает предложение. Так тройка самых популярных запросов касалась сферы красоты и здоровья: маникюр, наращивание ресниц, массаж. Также в рейтинг вошли грузоперевозки, ремонт квартир и торты на заказ.

В большинстве городов топ услуг соответствует общероссийскому. Но есть и отличия. Так, в Нижнем Новгороде в тройке самых популярных сфер оказалась уборка. В Москве она только на пятом месте. В Краснодаре, Екатеринбурге и Уфе в пятёрку вошли компьютерные услуги. А во Владивостоке, Новосибирске, Санкт-Петербурге, Красноярске, Тюмени, Хабаровске и Сочи автоуслуги пользуются несколько большей популярностью, чем перевозки.

- Я считаю, что это очень условная выборка, и она не показательна для страны в целом, - считает председатель высшего совета Российского института потребительских испытаний Ирина Виноградова. - Для начала, давайте представим, кто у нас сидит в интернете. В основном это молодежь, для которой сфера красоты действительно самая востребованная. Но ведь по статистике из 140 миллионов россиян 40 — пенсионеры. В Костромской области так вообще 45 процентов населения — это пожилые люди. Какой им маникюр, если средняя пенсия по области всего 7 тысяч рублей? У этой категории потребителей скорее будет спрос на садовые услуги: вскопать огород, поправить забор... Они благоустраивают свои наделы, потому что их земля их же кормит. Так что данное исследование имеет размытые границы. Когда его проводишь, нужно все-таки четко понимать, какая возрастная категория в него входит.