Траты высшего уровня

Госкорпорация «Транснефть» купила башню «Эволюция»

Компания ПАО «Транснефть» переехала в новый офис в Москва-Сити. Теперь штаб-квартира государственного монополиста будет располагаться в 52-этажной башне «Эволюция». Целесообразны ли такие траты для государственной компании? Особенно в период, когда экономика переживает непростые времена, а обычным людям денег на продукты не хватает.

Госкорпорация «Транснефть» купила башню «Эволюция»

Раньше «Транснефть» занимала площади в нескольких престижных бизнес-центрах столицы, а головной офис находился на улице Большая Полянка, недалеко от Третьяковской галереи. Известно, что здание продал «Транснефти» девелопер Александр Чигиринский. По данным Коммерсантъ, «Офис в деловом центре, ранее оценивавшийся в $1 млрд, по нынешним рыночным ценам может обойтись нефтяной компании лишь чуть более чем в $300 млн». Однако газета «Аргументы недели» ссылается на мнение экспертов, согласно которому «реальная стоимость покупки башни «Эволюция» у девелопера Александра Чигиринского могла составить порядка 1 млрд долларов! С учетом того, что в самой компании Николая Токарева не комментируют сумму сделки, можно предположить, что цифра может вызвать справедливое недоумение. Мол, как это компания, которая принадлежит государству, задача которой нести деньги в бюджет, вместо этого тратит баснословные деньги». Здание новое: в нем нужен ремонт, проведение коммуникаций. «По некоторой информации дизайном нового офиса госмонополиста занималась, в том числе, компания Ebony», — пишут «Аргументы недели».

«Ebony and Co уже около полувека работает на рынке создания самых роскошных интерьеров по всему миру, являясь производителем и продавцом эксклюзивных деревянных полов ручной работы. Среди клиентов компании президенты, министры, деловая элита», — сообщает сама о себе компания. Площадь офиса «Транснефти» порядка 120 тысяч кв. метров. Сложно представить, во сколько может выйти ремонт в этом огромном помещении.

Напомним, «Транснефть» — это государственный монополист, ему принадлежат трубопроводы, по которым идет нефть. Зарабатывает компания на том, что ей платят добывающие корпорации за перегонку сырья. На 2018 год «Транснефть» просила поднять тарифы на прокачку нефти на 21% (хотя инфляция в стране составляла не более 4%). Федеральная монопольная не согласилась, но тариф все же проиндексировали на 3,95%. После этого глава компании Николай Токарев вместе с другими представителями крупного бизнеса предлагал вообще забрать у ФАС соответствующие полномочия.

Еще один любопытный факт. Недавно ОНФ подготовил исследование — «Индекс расточительности» за 2018 год. В индекс вошли закупки госкомпаний, компаний с госучастием, энергопоставщиков и других учреждений. В своем издании «Информационный ресурс Общероссийского народного фронта» движение сообщает, что «в раздел «Покупка автомобилей» вошли закупки на сумму более 152,4 млн руб., объявленные госкомпаниями, компаниями с госучастием и бюджетным учреждением. Первое место в разделе заняло АО «Черноморские магистральные нефтепроводы», решившее потратить на легковой автомобиль 13,7 млн руб. Предприятие принадлежит ПАО «Транснефть».

Подобные траты сопоставимы с расходами некоторых регионов на социальные программы. Например, в 2019 году на обеспечение доступной среды для инвалидов в бюджете Псковской области предусмотрено 15 млн рублей.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру