Уроки бизнеса для дебютантов

Участники Молодежного форума поделились планами и надеждами

05.06.2019 в 16:40, просмотров: 2478

Участники Международного молодежного экономического форума, который пройдет в рамках ПМЭФ-2019, поделились планами и надеждами

Уроки бизнеса для дебютантов
Фото: vk.com / pmmf6

«Чтобы сделать проект лучше — необходима обратная связь»

Александр Попов, руководитель сообщества предпринимателей «Бизнес Среда», Волгоградская область:

— Мы шесть лет занимаемся развитием предпринимательства в регионе и проводим различного рода бизнес-мероприятия. Сотрудничаем с государственными учреждениями, с различными общественными организациями. В последнее время основной проблемой, на которую жалуются предприниматели, является отсутствие продаж и прибыли. В регионах эта проблема стоит особенно остро. Если в Москве не наблюдается дефицита капитала, то в регионах с ним все не очень хорошо: 35% населения получают доход менее 15 тысяч рублей.

В попытке исправить ситуацию мы запускаем несколько проектов, направленных на развитие локальной экономики. Например, речь идет о развитии горизонтальных связей между участниками предпринимательского сообщества, которое было создано за эти годы. Оно представлено офлайн в виде регулярных мероприятий, а также онлайн, через систему чатов. В первую очередь, если у предпринимателя возникают какие-то задачи по бизнесу, у него должна быть возможность удовлетворить этот спрос через участников сообщества.

Мы также создали проект по многостороннему бартеру. Внутри сообщества участники предлагают друг другу различные товары и услуги. При этом мы не нарушаем действующего законодательства: торговля осуществляется за рубли, но большая часть выплачивается внутренними баллами, что позволяет повышать оборот внутри системы. Выигрывают в итоге все участники процесса. Именно этот проект я заявил на участие в Инвест-сессии Молодежного форума.

Самый крутой результат форума, на который я мог бы рассчитывать, — привлечение инвестиций, а также партнеров в проект. Конечно же, хотелось бы получить экспертизу от действующих предпринимателей, руководителей и управленцев. Необходима обратная связь, чтобы сделать проект лучше.

Такие форумы, безусловно, нужны, но все зависит от реального наполнения их содержанием. Мероприятия подобного рода, которые проводят в регионах, хотелось бы вывести на новый уровень. Собирать предпринимателей вместе, давать им возможность пообщаться и представить свои проекты, привлечь инвестиции — это самый действующий механизм из возможных.

«Поиск партнеров — основополагающая цель»

Андрей Козаков, владелец и генеральный директор рекламно-производственной компании Simple Touch, победитель конкурса молодых предприятий Москвы‑2014 в номинации «Производство», Москва:

— Международный молодежный экономический форум я посещал и в 2018 году. Впечатление осталось самое положительное. В рамках мероприятия удалось обзавестись многими полезными контактами, послушать авторитетных спикеров, узнать о всевозможных программах развития предпринимательства, познакомиться с представителями разных компаний и ознакомиться с их стендами. В прошлом году мне удалось посетить сессии, связанные с развитием малого предпринимательства. Посчастливилось узнать, какие специализированные конкурсы, направленные на увеличение экономической активности молодежи, проходят в стране. Это был очень ценный опыт.

В этом году хотелось бы обзавестись новыми полезными контактами и связями — это моя основополагающая цель. Поиск партнеров, привлечение новых инвестиций, это все то, что дает такая площадка малым предпринимателям.

Я начал свой бизнес с нуля без первоначального капитала и инвестиций, когда мне было 24 года. На текущий момент в компании работает 40 человек, а в 2016 году наш оборот составил 100 млн рублей. Мой бизнес рекламно-производственный. Компания занимается производством более 500 видов различных товаров для бизнеса: начиная от рекламных вывесок, лайтбоксов, грифельных досок, мобильных стендов и рекламных стоек, заканчивая световыми панелями для оформления точек продаж и интерьера. Например, мы оформили «под ключ» 15 отделений одного банка в Москве, а также изготовили интерактивные видеостены для двух крупных компаний и 8 тысяч лайтбоксов для киосков мороженого. Наша целевая аудитория — это бизнесмены и предприниматели.

Такие мероприятия, как Международный молодежный форум в Санкт-Петербурге, всегда полезны для развития. Если у предпринимателя есть действующий проект, на таких форумах у него существуют большие шансы, чтобы привлечь дополнительные инвестиции. Профессиональные бизнесмены, участники мероприятия охотно вкладываются в проекты, стартапы, которые их заинтересовали. Всегда можно пообщаться и задать интересующие вопросы.

«Пропустить такое событие — зазорно»

Марина Седова-Бахенская, генеральный директор Образовательно-консультационного центра «Успех», Санкт-Петербург:

— Я занимаюсь проектами в области образования. Наша компания реализует всевозможные проекты, касающиеся развития молодежного предпринимательства в Санкт-Петербурге. Основной целью посещения Международного молодежного экономического форума является именно понимание нынешних тенденций в развитии предпринимательства в целом и, в частности, в развитии молодежного предпринимательства. Интересно познакомиться с новыми проектами участников мероприятия, послушать авторитетных спикеров, чтобы почерпнуть ресурсы для обновления наших образовательных программ и программ по развитию предпринимательства в Санкт-Петербурге. Немаловажно то, что площадка дает возможность пообщаться с коллегами со всей страны, которые занимаются развитием предпринимательства.

Основная наша цель в рамках форума — новые контакты, связи и понимание тенденций того, что популярно сейчас и какие проекты развиваются. Подобные площадки столь высокого качества — а данный форум считается одним из самых престижных, — безусловно, нужны для молодых. Форум собирает всевозможных специалистов, и пропустить такое событие даже зазорно. Многие коллеги специально заранее планируют свой график и освобождают даты, чтобы на него попасть. Важно сохранить высокий уровень и престиж мероприятия.

Для развития собственного проекта чрезвычайно важно понимать, куда движется бизнес, какие направления преобладают в государственной политике по развитию предпринимательства в целом, а также каковы тренды в той области, какой ты занимаешься непосредственно. Самое главное в таких мероприятиях — это общение. Можно найти инвестора, партнера, а можно подойти к ментору и спросить, что он думает по поводу вашего проекта. В рамках форума была возможность отдельно зарегистрироваться на «Менторскую гостиную для предпринимателей и специалистов» — это уникальный шанс, когда в одном месте можно встретить и опытных предпринимателей, и начинающих, а также пообщаться с глазу на глаз с интересующими людьми в неформальной обстановке.

Фото: vk.com / pmmf6

«Предпринимательство — это мое»

Мария Беспалова, руководитель компании «ТимьянКейтеринг», Владимирская область:

— На форум поеду в первый раз. Организовывала участие самостоятельно. Узнав о «Молодежном дне», отправила заявку, и ее одобрили.

На форуме интересуют два направления, оба связаны с моей работой. Основное мое место занятости — компания «Деловая среда», занимающаяся образованием предпринимателей. Кроме того, я сама прохожу путь предпринимателя. Вместе с моим партнером развиваем кейтеринг. Это что-то вроде «ресторана на выезде». Например, если компания проводит выездное мероприятие, отмечает юбилей или день рождения в местах, где нет кафе или ресторана, но накормить гостей хочет, она обращается к нам, мы помогаем. Организовываем кофе-брейки, фуршеты. Готовят подрядчики — кафе, столовые. А мы формируем заказ, отслеживаем и сервируем.

Кейтерингом с партнером занимаемся около двух лет: начали еще со студенческой скамьи. Когда пришла бизнес-идея, быстро набрали заказов от знакомых и тем самым получили первый капитал и первые положительные отзывы. Дальше процесс был запущен, и пошли первые крупные клиенты.

Основные наши сложности в том, что мы с партнером изначально схожи по компетенциям — оба люди творческие, стремимся что-то придумать. А в компании нужен человек, который отвечал бы за финансы, за юридическую сторону. Сейчас по этим вопросам консультируемся со знакомыми. Работаю в сфере бизнес-образования, поэтому знаю, к кому обратиться.

Предпринимательство — это мое. Поэтому вся моя работа так или иначе связана с ним. И поездка на форум мне интересна по двум моментам. С профессиональной точки зрения, так как я работаю в сфере бизнес-образования, интересно посмотреть, как работает форум, как там все устроено, у кого какие интересы. И второй момент. Так как я сама являюсь предпринимателем, мне интересно посмотреть-послушать, обменяться опытом с представителями других регионов. На таких форумах регионы обычно представляют себя — чем они занимаются, какой у них экономический потенциал. Мне интересно, как они работают, как взаимодействуют.

К примеру, мои коллеги уже побывали на Российском инвестиционном форуме в Сочи. Там была «Менторская гостиная», где участников познакомили с предпринимателем из Тюмени, который тоже занимается кейтерингом. Они пообщались, обменялись опытом, было очень полезно. И от Петербургского форума мы ждем чего-то подобного.

Каких-то конкретных шагов, выступлений на форуме мы не планировали. Но очень рассчитываем на общение, контакты: познакомиться с кем-то, пополнить копилку опыта. На одном из семинаров, которые я посещала, была приведена очень хорошая аналогия по поводу опыта. Представьте себе некую карту — это карта жизни. Но некоторые ее участки закрыты, как в компьютерной игре. А когда ты получаешь новый опыт, ты открываешь эти «темные пятна» на карте. И новый опыт позволяет тебе расширить кругозор, по-новому решать задачи.

«Меня восхищают люди, готовые изменить свою жизнь»

Наталья Вильчинская, HR‑специалист ООО «Симрайз Рогово», Москва:

— На форум я поеду не как представитель компании, а как частное лицо. Мне уже доводилось бывать на подобных мероприятиях. В частности, сильное впечатление произвел на меня Ялтинский международный экономический форум. У меня после него постоянно горят глаза, появилось много идей для развития, много проектов хочется реализовать.

На форум мы поедем вместе с подругой, которая будет презентовать проект, соавтором которого я являюсь. Мы с ней обе из Крыма, там нам удалось реализовать не один проект, за которые мы получали гранты. О чем наш нынешний проект — пока, по понятным причинам, секрет.

Но кроме надежды на получение гранта в отношении «Молодежного дня» у меня много других больших ожиданий. Это знакомство с новыми интересными людьми. Меня настолько восхищает, что люди хотят изменить свою жизнь, насколько у них много идей, проектов и насколько они готовы все это реализовать на благо людей. И поэтому мне очень хочется пообщаться с такой активной молодежью, для меня это очень мощный стимул. Хочу послушать их идеи, рассказать о себе, чем я занимаюсь, и, возможно, найти каких-то партнеров и инвесторов.

Самые большие трудности, наверно, во внедрении проектов. Я переехала из Крыма в Москву и увидела, какая здесь конкуренция: тяжело выйти на рынок со своим продуктом. У меня есть идеи, я тестирую бизнес-гипотезы и проверяю, сработают они или нет. Но на сегодняшний день пока не все получается. Рынок уже перенасыщен во всех сегментах. И нужно выйти, наверно, с какой-то новой идеей. Одну из них мы и будем презентовать перед экспертами в рамках форума.

«Хотели бы заручиться поддержкой инвесторов»

Роман Аббакумов, генеральный директор ООО «Диджитал инсайт групп», Курская область:

— Основные наши сложности возникают из профиля деятельности компании. Мы маркетинговое агентство IT- направленности: занимаемся разработкой различных сервисов, приложений, делаем сайты для компаний и продвигаем их. Плюс еще активно развиваем тему франчайзинга — это сейчас наш основной акцент. И вот тут как раз сталкиваемся с «подводными камнями».

В России отсутствует нормативно-правовая база по этому вопросу. Если за рубежом юридическая база сильно развита, есть специальные законы, и на законодательном уровне прописаны такие понятия, как «франчайзинг» и «франчайзер» — то у нас ничего этого нет. Как и нет критериев, по которым бизнес может или не может считаться франшизой.

К нам нередко приходят заказчики-«пустышки», коих очень много на этом рынке. Обращаются с пожеланием «упаковать» свой бизнес во франшизу и начать его продвигать. Мы проводим детальный аудит и не берем таких клиентов, потому что считаем, что по факту это мошенничество: когда предприятие не работает, а основной заработок идет именно через продажу франшизы. Это серьезная проблема, самая большая наша головная боль. Но, по имеющейся информации, этим уже занимаются, проект закона «О франчайзинге» в России уже существует. Если представится такая возможность, хотелось бы обсудить эти вопросы на форуме. Думаю, не одни мы сталкиваемся с этой проблемой.

Ожидания от «Молодежного дня» форума? В основном хотели бы пообщаться, если представится такая возможность, с инвесторами. Возможно, найти клиентов, партнеров. Потому что у нас есть много проектов, которые хотелось бы развивать, но не на все хватает рук, сил и ресурсов. И надеемся, что форум сможет нам в этом помочь. У нас уже есть связи на общероссийском уровне — в своем каталоге мы подготовили и разместили описание более 500 франшиз. Но хотели бы заручиться поддержкой со стороны инвесторов. Ведь известно, что если хочешь далеко пойти, надо широко шагать и запастись большими ресурсами.

Попасть на форум нам помог региональный комитет по делам молодежи. Мы с ними плотно общаемся, выступаем на региональных каналах, участвуем в качестве экспертов в программе «Ты — предприниматель». Они нас и делегировали. Специальной заявки-презентации на получение гранта мы не готовили: слишком поздно узнали о предстоящей поездке. Но мне кажется, что там будет сделан акцент на нетворкинг, на живое человеческое общение, которое в дальнейшем может дорастать до контрактов, если стороны о чем-то договорятся, найдут общие точки соприкосновения.

ПМЭФ-2019. Хроника событий