В России начались проблемы с деталями для вагонов

Американцы отказываются поставлять подшипники

Американская компания Amsted Rail, производящая кассетные подшипники для железнодорожных вагонов, объявила об уходе с российского рынка и выходе из совместного предприятия «ЕПК-Бренко». Предприятие выпускает детали в Саратове.

Американцы отказываются поставлять подшипники

С учетом приостановки поставок шведской SKF, России грозит дефицит этого вида комплектующих, сообщает «Коммерсант».

Производством кассетных подшипников в России занимаются только зарубежные предприятия, шведские и американские, либо совместные с ними российские предприятия.

Так завод с участием Amsted Rail является крупнейшим в России поставщиком. В 2022 году план производства составлял 240 тысяч подшипники.

Эти комплектующие устанавливаются на вагоны с повышенной осевой нагрузкой, которые активно используются в России для перевозки угля и другого сырья. В случае отсутствия поставок этих подшипников под вопросом окажется как обслуживание и выпуск вагонов.

С наиболее жесткой позицией выступают американцы, при этом шведская SKF отказалась от экспорта продукции, но не останавливает свой завод в Твери. Третий производитель, СП «Тимкен ОВК» ситуацию пока не комментирует.

Проблема, по данным издания, обсуждалась 11 марта на совещании в Росжелдоре. Среди вариантов решения проблемы звучали предложения по увеличению срока эксплуатации деталей, введение упрощенной схемы постановок на производство.

В свою очередь замглавы ИПЕМ Владимир Савчук  предложил обратиться к азиатским производителям или обратиться к так называемому параллельному импорту, когда оригинальные комплектующие будут поставляться в Россию неофициально.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру