В Москву вернулись очереди: на распродаже в Н&М люди тратят десятки тысяч

Самой большой популярностью во вновь открывшейся сети пользуются детская одежда и футболки

Москвичи живо вспоминают навык стоять в очереди за импортными шмотками. Утром 2 августа в социальных сетях появилось сообщение, что скандинавский магазин Н&М все-таки открывается для финальной распродажи — правда, для начала всего две точки в Москве. И москвичи тотчас устремились за покупками. Среднее время ожидания в очереди на вход — час, в кассу — полчаса, самые популярные вещи — детские, а суммы покупок достигают 25–30 тысяч рублей.

Корреспондент «МК» понаблюдала за любителями шопинга.

Самой большой популярностью во вновь открывшейся сети пользуются детская одежда и футболки

...Приезжаю в торговый центр близ метро «Войковская» к полудню. Спустя два часа после открытия, притом в будний день, — откуда бы взяться ажиотажу? Но нет, нельзя недооценивать любовь русского человека к дешевым скандинавским тряпкам, ну а еще — передающийся из поколения в поколение инстинкт: если видишь очередь и слышишь слово «дефицит», надо обязательно встать — вдруг что ценное дают?

Очередь стремительно разрастается: разрешения на вход в магазин терпеливо ждут не менее полутора сотен человек. У каждого свои аргументы.

— Я работаю неподалеку, как только новость увидела, сразу сказала коллегам: давайте сбегаем, потом все раскупят! А они мне: да ладно, никто об этом не знает! Ну да, ну да, — рассказывает девушка в стильном песочном костюме.

— Потом мы все это на сервисах объявлений увидим, — скептически протягивает другая «очередница».

— Это вы меня сейчас перекупщицей назвали? — слегка обижается первая девушка. — Кстати, а там ограничений по количеству товаров в одни руки нет?

— Да с чего бы? Вроде нет.

— Вот сейчас еще в эйчике тридцатку потратим! Конечно, мы же только вчера обсудили, что надо поужаться, и что? — смеется молодая пара. Кто-то им возражает: мол, магазин недорогой, чего ж там нужно набрать на 30 тысяч?

Как объяснила в беседе с корреспондентом «МК» стилист и модный блогер Оксана Полякова, такие магазины, как H&M и Zara, были интересны двумя неоспоримыми преимуществами.

— Во-первых, это возможность купить горячий тренд по привлекательной цене. Ассортимент магазинов обновлялся буквально каждую неделю, оба бренда внимательно отслеживали только что появившееся на подиуме и в короткие сроки отшивали модные вещички. Во-вторых, можно выгодно закупиться более-менее базовыми вещами на распродаже, когда скидки доходили до 80%. Однако обе фишки H&M сейчас не работают. Магазин не распродает остатки с большими скидками, он просто предлагает то, что осталось, по примерно тем же ценам. Горячих трендов там сейчас не найти, новых поставок не было. Большинство вещей уже вышло из моды.

Стилист добавила, что шопинг в уходящем магазине все же не лишен смысла, но без фанатизма: смысла толкаться в очереди точно нет. Среди товаров, заслуживающих внимания, Полякова называет нижнее белье, базовые футболки (особенно в мужском отделе), приятный домашний текстиль, а также качественную и недорогую одежду для детей. С последним пунктом, по словам стилиста, вопрос стоит особенно остро: как объясняет Полякова, российские производители пока что шьют для детей либо существенно менее красивые, либо существенно более дорогие вещи.

В 12.55 моя очередь наконец-то подходит. Первые несколько минут — приятное любопытство. На мгновение кажется, что вхожу не только в магазин, но и в прошлое. В тот мир, где был огромный интернациональный универмаг, полный дешевых футболок, сиюминутных трендов и не всегда аккуратных покупателей. Кое-где вещи уже сорваны с вешалок и небрежно свалены, на упаковках с нижним бельем разорван полиэтилен...

Быстро понимаешь, что кое-что не меняется. Например, акрил, из которого сшито 90% пуловеров и кардиганов, такой, что мгновенно ощущаешь себя в парнике, и не привлекает даже цена 1199 рублей. Легкая рубашка актуального ярко-розового цвета в стиле Эльзы Скиапарелли — 1899 рублей. Нежно-розовый акриловый кардиган — 2299. Все это те самые горячие тренды, на которые никто не захочет потратить много, хотя и здесь — не все захотят. Скажем, насквозь полиэстровая блузка, несмотря на оригинальную змеиную расцветку, никак не провоцирует заплатить за нее 2399 рублей.

Преимущество очереди на вход понимаешь уже внутри магазина: там-то как раз нет толпы, можно бродить в свое удовольствие, выбирая обновки. И в примерочных никакого аншлага — вертись перед зеркалом сколько хочешь! Правда, после столь длительного ожидания этого уже и не хочется.

Самый большой ажиотаж — в детском отделе: родители горами сметают в корзины детские костюмчики, рубашечки и маленькие джинсы. В соответствии с лучшими традициями — на вырост.

Самый спокойный и умиротворяющий отдел традиционно — товары для дома. Есть время перевести дух и подумать, не нужен ли тебе большой текстильный пингвин за 1399 рублей, чайные чашки или набор полотенец. Бокалы вроде хороши, но охота ли тащить их с другого конца Москвы? Милой расцветкой привлекает комплект постельного белья, но вовремя вспоминаю: у меня подушки другой формы — и вообще-то их две, а в комплекте отчего-то лишь одна наволочка. Опять мимо...

Спустя полчаса — другая очередь: в кассу. Атмосфера лихорадочного потребления здорово высасывает энергию, а вкупе с ожиданием — выматывает. На осмотр бижутерии по старой формуле «нет ли здесь чего-то копеечного, но стильного?» сил уже не остается. Не хватает энтузиазма и на то, чтобы заинтересоваться носками с единорогами, пусть и по 699 рублей за 5 пар.

Очередь движется, но вяло. Через 15 минут всерьез задумываешься: а мне и вправду все это было нужно? Может, бросить все и уйти? Нет, это уже дело принципа!

— Здесь очередь движется быстрее, чем наверху. Там, видела, стоит мужчина: у него 40 футболок и еще ворох одежды для ребенка, — доносится откуда-то из хвоста.

Очередь в кассу движется быстрее, чем на вход: всего-то 32 минуты. И тут-то понимаешь: со своими скромными четырьмя нужными товарами и чеком на 6200 рублей ты выглядишь просто Золушкой. На соседних кассах звучат куда более внушительные суммы:

— К оплате 25 591 рубль!

— Пожалуйста, 18 369 рублей!

— С вас 32 тысячи… — окончание фразы тонет в детском плаче: столь внушительный чек составил ворох одежды для годовалого ребенка, который явно устал от примерок.

— Самый прикол в том, что все это, по большому счету, бессмысленно, — обсуждают шагающие к выходу подруги.

Сумасшедшие очереди и охапки вещей: кадры открытия магазина H&M

Сумасшедшие очереди и охапки вещей: кадры открытия магазина H&M

Смотрите фотогалерею по теме

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28838 от 3 августа 2022

Заголовок в газете: Купить нельзя откладывать

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру