Схемы параллельного импорта рентабельны для автодилеров только в премиум-сегменте. При этом цены на машины опускаться не будут, а останутся на высоком уровне. Такой прогноз в интервью Gazeta.ru сделал заместитель генерального директора по продажам новых автомобилей АГ «Авилон» Алексей Стариков.
«Если рассматривать по конкретным моделям, то в августе на российском рынке благодаря параллельному импорту появились Range Rover, Land Rover Defender, Range Rover Sport, новые версии электромобилей от брендов Mercedes и Audi, а также новый GLC», - констатировал специалист. По его словам, логистика и стоимость растаможки не позволят снизить цену этих автомобилей.
Другие дилерские центры сообщили о появлении в продаже новых моделей Toyota и уже перечисленных премиум-марок. Дорогие автомобили позволяют, как заявил директор ГК «Автодом» Андрей Ольховский, за счет высокой маржинальности принести автосалонам прибыль.
На данный момент официальные дилеры ввозят в страну около 2-3 тысяч новых машин по схемам параллельного импорта. Чаще всего, по словам представителей отрасли, автомобили ввозят из ОАЭ и Германии. Менее крупные компании и частные предприниматели ввозят автомобили и других марок, в том числе через Казахстан и другие страны СНГ.