Танкерную пробку в Черном море связали с нефтяным эмбарго: чего добивается Турция

Запад оценивает последствия ограничений на торговлю «черным золотом» из РФ

Нефтяные танкеры стоят в очереди у берегов Турции из-за ограничения цен на российскую нефть. Как утверждают западные СМИ, турецкие власти требуют от страховщиков доказать, что суда, следующие через проливы, полностью застрахованы.

Запад оценивает последствия ограничений на торговлю «черным золотом» из РФ

Пробка из нефтяных танкеров выросла у берегов Турции после введения западными державами ограничения цен на российскую нефть в попытке нанести ущерб Кремлю, пишет The Guardian.

Перевозящие «черное золото» суда остановились после того, как турецкие власти в Анкаре потребовали от страховщиков доказать, что следующие через проливы танкеры полностью застрахованы.

Санкции ЕС в отношении цен на российскую нефть вступили в силу в понедельник после напряженных переговоров на прошлой неделе. Правила гласят, что танкеры, перевозящие российскую сырую нефть, не должны иметь западную морскую страховку, если она не продается по предельной цене в 60 долларов за баррель.

Ограничение было введено в попытке ограничить доходы России от добычи ископаемого топлива, при этом гарантируя, что нефть продолжит поступать, а отрасль морского страхования, в которой доминируют лондонские компании, не пострадает. На российскую нефть, перекачиваемую по трубопроводу, ценовой «потолок» не распространяется, отмечает The Guardian.

По сообщению Financial Times, в понедельник около 19 танкеров с сырой нефтью ожидали возможности пересечь турецкие воды, остановившись у проливов Босфор и Дарданеллы, которые связывают черноморские порты России с зарубежными рынками. Как утверждается, один из танкеров ждал шесть дней.

Эскалация с танкерами – это первый признак влияния ограничения на международный нефтяной рынок, который был перевернут конфликтом на Украине, подчеркивает The Guardian.

Первоначально начало украинского конфликта вызвало резкий рост цен на нефть, что привело к рекордным ценам на заправках и росту инфляции.

Были вопросы о том, повлияет ли ограничение на сокращение доходов России от нефти, поскольку объемы ее экспорта значительно не сократились после начала спецоперации на Украине. Россия увеличила экспорт нефти в такие страны, как Индия и Китай, после того как Европа отказалась от ее экспорта.

Международная группа P&I Clubs, которая представляет 13 взаимных страховщиков, обеспечивающих покрытие 90% мировой судоходной отрасли, сообщила FT, что запрос Турции вышел «намного за рамки» обычно требуемой информации. Его исполнительный директор Ник Шоу сказал, что для разрешения ситуации ведутся «конструктивные обсуждения».

Украинский кризис также подорвал глобальную газовую транспортную отрасль: стремление заменить российский газ газовыми поставками привело к увеличению количества танкеров, перевозящих сжиженный природный газ в Европу. В последние месяцы цены на газ упали, в результате чего танкеры для перевозки СПГ остались ждать в открытом море, пока цены не восстановятся.

Цены на нефть восстановились во вторник после падения более чем на 3% в понедельник, поскольку введение санкций в отношении транспортируемой морским путем российской сырой нефти ослабило опасения по поводу избыточного предложения, а ослабление Китаем ограничений в связи с COVID-19 укрепило перспективы спроса. Фьючерсы на нефть марки Brent выросли на 85 центов до 83,53 доллара за баррель.

Угроза потери защиты и страхования возмещения убытков (P&I) ограничит доступ России к рынку танкеров, сократив экспорт сырой нефти до 2,4 млн баррелей в день, что на 500 тысяч ниже уровня, наблюдавшегося до начала конфликта на Украине в конце февраля этого года, полагают аналитики компании Rystad Energy.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру