В Сбере раскрыли суть человекоцентричного вектора деятельности

Посредством такого подхода компания планирует развивать главную ценность, которой выступают доверительные и долгосрочные отношения с клиентами. Подробнее о роли человекоцентричности рассказал первый заместитель Председателя Правления Сбербанка Александр Ведяхин в рамках Финансового конгресса Банка России.

В Сбере раскрыли суть человекоцентричного вектора деятельности
Александр Ведяхин, первый заместитель председателя Правления Сбербанка. Фото: пресс-служба Сбера

«Мы верим, что на горизонте 10–15 лет рыночные игроки либо адаптируются к человекоцентричности, либо уйдут с рынка. Потребительская модель, в которой клиент рассматривается исключительно как источник дохода, уйдёт в прошлое», – сообщил Ведяхин.

В долгосрочной перспективе компания планирует наращивать потенциал человека и расширять его возможности. Уточняется, что человекоцентричность рассматривается как условие долгосрочной устойчивости финансового успеха банка. К примеру, в здравоохранении большое внимание уделяется сохранению здоровья человека, который в результате не должен стать пациентом. В сфере финансов метод определяется сервисами благосостояния, которые помогают сформировать долгосрочные финансовые цели и возможности.

До 2026 года банк планирует активно развивать свои продукты и сервисы с фокусом на создание лучшего клиентского опыта. Сегодня ими пользуются десятки миллионов клиентов и их число продолжает активно расти.

Кроме того, с каждым годом растет и производительность сотрудников компании. Эффективность защиты клиентов банка от киберпреступности достигла 99,6%. Также уделяется огромное внимание созданию безопасного искусственного интеллекта, на базе которого кредитная организация активно развивает новые удобные сервисы.

К примеру, в 2023 году банк первым в России представил платформу LLM GigaChat. С развитием искусственного интеллекта компания переориентирует бизнес-модель для построения человекоцентричной организации. Изменения пройдут в двух направлениях. Первое — постепенное улучшение существующих продуктов. Второе – создание сервисов и рынков и новый клиентский опыт. В организации уточнили, что в рамках такого подхода активно используются собственные разработки, среди которых языковую модель и нейросеть для генерации изображений.

«Бизнес нового времени будет относиться к человеку как к самому себе, стремиться помогать клиенту быть гибким и адаптивным в нестабильном мире, соответствовать ожиданиям клиентов и превосходить их. Мы поставили себе амбициозную задачу — стать одной из первых человекоцентричных компаний. Такого не делал ещё никто в мире», – резюмировал топ-менеджер банка.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру