Председатель Общественного совета по развитию такси Ирина Зарипова заявила, что основной причиной изменения стоимости услуг такси является значительный рост затрат таксопарков. Она утверждает, что обновление автопарка требует серьезных вложений, особенно в условиях высокой ключевой ставки, ограниченного доступа к льготным кредитам и роста расходов на обслуживание. Об этом сообщает «Автовзгляд».
Отмечается, что дополнительные траты на переоборудование ремонтных зон и переобучение персонала также повлияют на конечную стоимость поездок, и к тому же если часть работников покинет рынок, то сокращение предложения приведет к увеличению времени ожидания и дальнейшему росту тарифов.
Автомобильный эксперт Павел Стенников утверждает, что новые законодательные требования по использованию в таксопарках локализованных автомобилей могут увеличить простои, вызванные ремонтом техники, что также отразится на расценках, а российские пользователи такси могут быть не готовы платить больше за поездки и при этом еще и на отечественных машинах.
Шеф-редактор радио «Автодор» Игорь Моржаретто, в свою очередь, утверждает, что главными виновниками подорожания остаются общий рост цен на автомобили, высокие кредитные ставки и инфляция.
Представители отрасли надеются, что резкого скачка цен удастся избежать благодаря расширению ассортимента разрешенных для такси моделей и государственным субсидиям, которые помогут смягчить финансовый удар по перевозчикам, однако текущая экономическая ситуация оставляет мало пространства для оптимизма. Эксперт сходятся во мнении, что стоимость услуг такси в ближайшее время может вырасти на 30%.
Читайте также: "В Госдуме объяснили, почему нужно разрешить тонировать передние боковые стекла авто"