Константин Крохмаль, автоэксперт, руководитель Общественной системы обеспечения безопасности дорожного движения (ОБДД), в интервью "МК" прокомментировал введение с 1 ноября текущего года штрафов за отсутствие полисов ОСАГО.
Автоэксперт сказал: "Несколько лет назад говорили то, что камера видеофиксации сразу же увидит автомобиль, который едет без полиса ОСАГО, тут же придет штраф. Но здесь оказалось то, что МВД, ГАИ столкнулись просто со стеной абсолютной неподготовленности, что полностью перечеркивает всю вот эту систему получения штрафов и проверки полиса.
То есть получается, что сейчас проверить полис ОСАГО мгновенно невозможно ни по камерам видеофиксации, ни по остановке транспортного средства. Единственный вариант - полис должен лежать в бардачке у водителя в бумажном виде, желательно оригинал, а не копии. Любые другие возможности — это вероятность автоматического получения штрафа даже водителями со страховкой. Сейчас проблемы с интернетом, проблемы с мобильной связью. Страна не готова, чтобы к 1 ноября штрафовать за отсутствие полиса ОСАГО. Она готова на 8%, максимум 10%. Остальные 90% абсолютно не подготовлены. Сейчас выдают желаемое за действительное".
Руководитель Общественной системы обеспечения безопасности дорожного движения (ОБДД) заявил: "А если нарушение повторяется, то это повторный штраф. И здесь у меня вопрос. У нас нет так называемых повторных штрафов, то есть когда могут штрафовать только раз в сутки. Например, человек едет на отдых. У него нет полиса ОСАГО или какая-то ошибка в нем. Он едет несколько дней до побережья, его штрафуют каждый день. Обратно едет - штрафуют. Причем здесь есть тоже подводные камни. Он проезжает несколько регионов. То есть за день проезжает 3-4 региона, он «попадает» на огромную сумму. А если это повторные, то как оспаривать? Механизма нет никакого. Есть положение, что действительно владелец должен будет зарегистрировать полис на портале Госуслуг в личном кабинете. И камера видеофиксации, которая его фиксирует, номер, она автоматически обращается к базе, к единой базе Госуслуг, видит, что у него есть полис ОСАГО, и его не штрафует. Но где вероятность того, что номер не грязный? Камера настроена немножко под другим углам, и тут погрешность возрастает на 20-50% сразу же. Вероятность, что попадет под штраф законопослушный водитель 50%. А если сбой с интернетом. То есть нет системы повторных штрафов, и недопущения повторных штрафов".
Крохмаль подчеркнул: "Немаловажный момент - это система оспаривания. Перед тем, как начинать вводить что-то новое, нужно решить вопрос по поводу оспаривания спорных штрафов. Как он будет сделан? Водитель едет на море, у него есть полис ОСАГО, абсолютно ни о чем не думает. Ему пришел штраф. У него нет на море доступа к интернету, он месяц отдыхает с детьми. Возвращается, а он уже злостный неплательщик, ему уже пении набежали, против него уже дело. Но дело в том, что здесь органы МВД ничем не рискуют абсолютно. Они не несут никакой ответственности при том, что, например, они выписали неправильный штраф. А вот если за спорный штраф наказывать тех, кто выписал этот штраф и тех, кто фиксировал, тогда уже подход будет другой".
Автоэксперт резюмировал: "Сейчас абсолютно рынок не готов к этой системе. В тестовом режиме это сделать, конечно, можно в течение 3-5 лет. Отлаживать все. Обязательно сделать обратную связь. Почему-то водителей никто не спрашивает. Как они на это реагируют? Какие у них пожелания? Их никто не спрашивает, их только штрафуют".
Читайте материал "Эксперт назвал причины, по которым у спортсменов болит голова после тренировки"
МК в MAX: главные новости — быстро, честно, рядом.