Россиян лишили зарубежных покупок: новый закон сделал невозможной их доставку

Ведущие операторы не смогут доставлять иностранные товары частным лицам

23.01.2014 в 18:55, просмотров: 97828

Принятый российским правительством закон по усилению контроля за интернет-торговлей привел к тому, что операторы экспресс-доставки DHL, DPN, "Пони Экспресс", СПСР, TNT, FedEx, UPS прекратили доставку экспресс-грузов частным лицам из России. Таким образом, заказ товара из заграницы для обычного российского гражданина стал невозможен.

Россиян лишили зарубежных покупок: новый закон сделал невозможной их доставку
фото: PhotoXPress

Как говорится в письме Ассоциации экспресс-перевозчиков клиентам операторов от 20 января 2014 года, изменен и усложнен порядок оформления товаров личного пользования для частных лиц, пишет

ИТАР-ТАСС

.

"В новых условиях объемы прибывающих экспресс-грузов значительно превышают количество грузов, выпускаемых в свободное обращение. Для индустрии экспресс-доставки сервис, предоставляемый нашим клиентам, сочетающий в себе скорость, качество и надежность доставки в полном соответствии с местным законодательством, является ключевым элементом деятельности. Новый порядок делает невозможным оказание компаниями-членами АСЭП уровня сервиса, ожидаемого нашими клиентами", - говорится в сообщении АСЭП.

Как пояснили в компании, в сложившихся обстоятельствах объемы прибывающих экспресс-грузов значительно превышают количество грузов, выпускаемых в свободное обращение, в связи с чем было принято такое решение.

Так, FedEx уже прекратила прием частных посылок в Россию с 21 января. В компании сообщили, что запрет это временный и связан со "строгими ограничениями на обработку почтовых отправлений с товарами для личного пользования".

В пресс-службе DHL Forbes заявили, что доставка покупок из интернет-магазинов частным лицам в РФ будет прекращена с 27 января. По данным компании, теперь доставка покупок из зарубежных онлайн-магазинов невозможна.

В "Пони Экспресс" от комментариев отказались.

Напомним, Федеральная таможенная служба (ФТС) России январе 2014 года в рамках формирования правительством РФ консолидированной позиции по усилению контроля за интернет-торговлей ужесточила требования к получателям посылок из зарубежных интернет-магазинов.

В частности, был расширен список документов, которые надо предъявить для декларирования посылок на таможне: к стандартному набору документов (копии паспорта с регистрацией, бланк заказа и фото заказанных товаров) прибавились: оригинал выписки с банковского счета с указанием интернет-магазина как получателя платежа, а также подлинники договора на оказание услуг по таможенному декларированию и копию банковской карты.

Кроме того, Федеральная налоговая служба опубликовало письмо, согласно которому онлайн-ритейлеры должны будут печатать чек в момент поступления оплаты через платежную карту. Данная мера призвана усовершенствовать борьбу с неуплатой налогов, пишет УрБК. Однако представители интернет-магазинов и представители отрасли онлайн-платежей считают новацию бессмысленной, поскольку организовать работу согласно этому требованию практически невозможно.