Тушинский завод под угрозой закрытия

Работники крупного предприятия могут оказаться на улице

Протестные акции рабочих — для Москвы явление не частое. Поэтому каждая из них — такая, как недавний пикет работников Тушинского машиностроительного завода (ТМЗ), — привлекает особое внимание. А проблемы у работников завода большие. ТМЗ может быть закрыт, и тогда более тысячи человек окажутся на улице. “МК” решил разобраться в ситуации вокруг завода.

Работники крупного предприятия могут оказаться на улице

тестовый баннер под заглавное изображение

Тушинский машиностроительный завод занимает огромную территорию в Северо-Западном округе. К сожалению, слово “занимает” лучше всего характеризует это предприятие на данный момент. На заводе введен бессрочный простой. Между тем его продукцией многие продолжают пользоваться каждый день — это многочисленные троллейбусы и автобусы, курсирующие по городу.

— В конце октября 2010 года у ТМЗ появился новый генеральный директор, — говорит председатель Московской городской организации профсоюза трудящихся авиационной промышленности Сергей Чугунков, — тогда-то и начались наши беды. Первым делом обновленное руководство уволило в полном составе отдел кадров, отдел технической безопасности и охраны труда, сократили отдел труда и заработной платы. Самым тяжелым для нас было увольнение всего отдела инноваций.

По словам г-на Чугункова, менее чем через два месяца после смены главы завода всю работу остановили, а 1150 сотрудникам стали выдавать две трети зарплаты. Как заявил председатель профсоюза, простой никак не согласовывался с его организацией, что противоречит закону. Попытки рабочих узнать что-нибудь о будущем их фабрики у руководства заканчиваются ничем.

— Девять месяцев 2010 года ТМЗ нормально работал с маленькой, но прибылью, — говорит г-н Чугунков, — но после прихода нового генерального директора буквально за три оставшихся месяца у предприятия образовался убыток в 300 миллионов рублей. Почему так вышло — опять-таки неизвестно.

17 февраля работники Тушинского машиностроительного завода провели пикет с целью привлечь к себе внимание. В течение двух часов в почти 20-градусный мороз люди стояли с плакатами перед зданием Дома культуры “Салют”, где на это время было назначено внеочередное собрание акционеров. Поддержать пикетчиков пришли порядка 70 работников предприятия, а также представители профсоюзных организаций ЗИЛа и металлургического завода “Серп и Молот”.

Что ждать от будущего, заводчане не знают, но уже готовятся к плохому. Площадь предприятия 60 гектаров. Такая территория — лакомый кусочек для многих. На заводе понимают, что их могут попытаться разорить, чтобы получить землю.

В свете этих событий подозрительно выглядит “неожиданная” кража четырех 5-тонных пресс-форм для изготовления железнодорожных переездов. Неизвестные лица вывезли ночью с завода дорогое оборудование, не встретив никакого сопротивления охраны.

— Каждая из форм стоит порядка 800 тысяч рублей, — рассказывает Сергей Чугунков, — без них мы не сможем делать нашу продукцию. Вообще у завода большой потенциал. Во-первых, у нас есть технология механической переработки старых шин. С ее помощью ТМЗ делает не только переезды, но и лежачие полицейские. Во-вторых, на предприятии хватает современного оборудования. С этим нам помогал город.

Впрочем, столичные власти следят за ситуацией на производстве. Речь как-никак идет не только о земле, но и о людях.

— Проблемы предприятий вызывают у нас большую озабоченность, — говорит зам. мэра по социальным вопросам Людмила Швецова. — Ведь за каждым увольнением стоит конкретный человек, его семья. Мы не должны допустить массовых сокращений.

Зам. мэра рассказала, что по поручению Сергея Собянина разрабатываются архитектурные решения для новых павильонов мелкой розницы. Но выяснилось, что в Москве никто не выпускает алюминиевые конструкции для сборно-разборных модулей. “Понятно, что в конечном итоге мы найдем где заказать их. Но ведь обидно. Почему столичная промышленность не может выпускать то, на что в городе есть спрос?” — отметила г-жа Швецова.

Сергей Чугунков полностью согласился с заместителем мэра. По его словам, городские предприятия могут делать подобную продукцию. На том же ТМЗ есть и люди, и оборудование.

— Дело стало за руководством, — говорит профсоюзный деятель, — имеющиеся мощности нужно использовать, а людям дать работу.

Однако чем кончится история с заводом — пока неизвестно. Комментарии у руководства нам получить не удалось.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

...
Сегодня
...
...
...
...
Ощущается как ...

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру