Силовики оказались в дураках

Судьбу задержанных по делу режиссера Серебренникова не смогли решить с первого раза

Скандал вокруг известного театрального режиссера Серебренникова и его детища перешел из эмоционально-конспирологической в юридическую плоскость. В четверг в Пресненском суде избирали меру пресечения бывшему директору и главбуху АНО «Седьмая студия». Задача, с учетом уже ставшего крылатым замечания Президента РФ по поводу этого задержания («да дураки»), непростая.

Судьбу задержанных по делу режиссера Серебренникова не смогли решить с первого раза
Экс-директор «Седьмой студии» Юрий Итин.

Когда начался допрос Серебренникова в СКР два дня назад, возле здания «Гоголь-центра» собралась целая толпа единомышленников мастера, зрителей, просто сочувствующих. И было логично предположить, что и в Пресненский суд приедут хотя бы коллеги театральных чиновников. Журналисты шушукались: мол, сам Кирилл Семенович наверняка захочет поддержать бывших сотрудников — хотя бы морально. Но эти ожидания не оправдались.

Первым рассматривалось дело Масляевой. Нина Леонидовна выглядела растерянной и подавленной. Что она говорила в свою защиту — осталось за закрытой дверью: журналистов в зал не пустили. Адвокат Павел Теплухин позже заявил, что «доверитель сотрудничает со следствием, вину признает. Но обвинение ей не предъявлено». Было отмечено также, что в деле фигурирует пока лишь 1 миллион 286 тысяч рублей — один эпизод по одному госконтракту (хищение средств, выделенных на костюмы).

В итоге вопрос о дальнейшей судьбе Масляевой был отложен на 72 часа. Судья Кудряшова решила, что следствие не представило данные о личности подозреваемой, основания для ее содержания под арестом. А защита не приобщила к делу медицинские документы, где наверняка будет за что зацепиться, чтобы не сажать женщину в СИЗО (Нине Леонидовне 58 лет).

Нина Масляева выглядела растерянной.

Получается, задержание коллег Серебренникова было настолько молниеносным, что к процессу не успели толком подготовиться ни адвокаты (что логично), ни следователи (что странно). А может, они и подготовились, но в последний момент все карты своей резкой репликой им спутал глава государства.

Меру пресечения для Юрия Итина выбирали уже публично. Поддержать его пришли жена и дочь.

— Имеются оперативные данные, что Итин общался с другими фигурантами дела, в частности Масляевой. Они обсуждали изготовление поддельных договоров услуг АНО «Седьмая студия», — заявил следователь. Прокурор добавил, что Итин заинтересован в оказании давления на свидетелей. 

Сам Юрий Итин с дрожью в голосе заявил, что консультировался по поводу налоговой проверки.

— Я не совершал хищения — я выдавал доверенность продюсерам. При этом я три года находился в Ярославле (бывший директор «Седьмой студии» руководит театром Федора Волкова в этом областном центре). Но признаю халатность и плохой контроль над своими сотрудниками.

Он заметно нервничал: постоянно приглаживал волосы и вытирал пот со лба. Его адвокат заявил, что ему нужно время, чтобы изучить документы, представленные следствием. 

«Как я могу прочитать 150 листов за 45 минут?» — возмущался защитник. Он также попросил приобщить светокопии наград подозреваемого — медаль ордена «За заслуги перед Отечеством II степени», «Заслуженный работник культуры» и др. И напомнил, что Итин перенес инсульт и нуждается в лечении в связи с болезнью сердца. 

В итоге суд дал адвокату время для ознакомления с делом. Но не 72, а 1/2 часа.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27402 от 26 мая 2017

Заголовок в газете: Силовики оказались в дураках

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру