Топливный кризис взметнул вверх даже цены на «Оку»

Россияне вновь выбирают авто по экономичности расхода бензина

Розничные цены на горючее в России продолжают расти: стоимость бензина и дизельного топлива на бирже бьет рекорды, ценники на АЗС также меняются практически каждый день. Цена литра Аи-92 практически во всех регионах России уже превысила 50 рублей за литр, 95-й на дорогих заправках приближается к 60 рублям, а больше всего подорожало дизтопливо. В таких условиях экономичность автомобиля снова стала актуальной. Какие машины выбирает в этих условиях потребитель, выяснял «МК».

Россияне вновь выбирают авто по экономичности расхода бензина

Расход бензина или дизельного топлива считался важным параметром автомобиля более или менее всегда — в мире как минимум со времен глобального топливного кризиса 1970-х. В России же — смотря по обстоятельствам: до обнаружения западно-сибирских нефтяных месторождений Иосиф Сталин лично распорядился в 1945 году производить знаменитую «Победу» с менее мощным 4-цилиндровым двигателем, именно ради экономии топлива. А в эпоху дешевой для внутреннего рынка нефти экономия бензина становилась уделом наиболее педантичных автолюбителей, почти что своеобразным хобби.

На нынешнем витке эволюции — когда цена российского бензина в рублях потихоньку подтягивается к «долларовой» (вспомним, в 2013 году литр 95-го в Москве стоил примерно 1 доллар США — сколько бы это было по нынешнему курсу?) — об экономии снова вспомнили. И если на уровне «тактики» речь идет о выборе наиболее выгодных цен (пусть даже в соседних регионах), оптовых закупках и переходе на сжиженный газ, то есть и «стратегическое измерение»: приобрести такую машину, которая будет не слишком много «жрать».

— Еще совсем недавно я бы посоветовал однозначно обратить внимание на японские гибриды, это очень экономичные автомобили, — рассказал «МК» специалист по подбору подержанных машин Алексей Островский. — Например, одна из популярных моделей — «Тойота Приус» — имеет реальный расход по городу около 4 литров бензина на «сотню». Но сейчас с этими автомобилями есть затруднения из-за приостановки поставок любых гибридов из Японии. Везут, конечно, через третьи страны, но выгодной эту покупку я пока не назвал бы, окупится она не скоро.

Тем не менее гибрид на вторичном рынке поискать стоит — как и некоторые модели электромобилей, такие как «Ниссан Лиф», подчеркнул эксперт. «Учитывая московские и федеральные льготы для обладателей «электричек», которые еще не отменили и вряд ли отменят в ближайшие два года, — думаю, что покупка электромобиля вполне осмысленна, особенно если рядом есть бесплатная городская зарядка». Экономия на «топливе» в этом случае дополняется простотой и меньшей стоимостью ТО, напомнил Островский: так, электромобилям не нужна замена моторного масла, которая у машин с ДВС обходится примерно в 10 тысяч рублей раз в несколько месяцев.

«Чемпионы» по экономичности среди автомобилей с двигателем внутреннего сгорания — это компактные высокотехнологичные модели с двигателями, оснащенными двумя турбонагнетателями. «Типичный современный движок — кстати, из Японии такие автомобили идут беспрепятственно — это 1,5 литра с турбинами, мощность больше ста сил, — рассказывает Островский. — Расход у лучших образцов этого жанра чуть больше 6 литров на 100 км по городу, по трассе 5 и меньше».

Пальма первенства по экономичности — за японскими марками, признает Алексей Островский. «Европейцы» держат пальму первенства лишь в специфических нишах, например, в экономичности дизелей. Однако, учитывая взлетевшие вверх ценники на солярку и трудности с обслуживанием современных легковых дизелей в России, говорить о покупке, скажем, «Ситроена» на тяжелом топливе как о разумном шаге не приходится. Подержанные — ненадежны, новые — разве что привезти под заказ за круглую сумму...

— Обычные же европейские турбомоторы показывают хорошую литровую мощность и хороши экологически, но не дотягивают до японских конкурентов по параметру экономичности, — пояснил эксперт. — Что касается китайских авто, они, похоже, в этом смысле середнячки. Ни восторгов, ни ругани на «жор бензина» я не слышал, а в рекламных кампаниях китайские производители этот параметр обычно не педалируют.

Некоторые «экономические» хитрости связаны с техобслуживанием иномарок, рассказали «МК» в сервисе, занимающемся постгарантийным обслуживанием японских марок. «Например, заливаемое на заводе и у дилеров масло 0W20 ничем не лучше более привычного и густого 5W30, — отметил мастер сервиса. — Напротив, в чем-то хуже. Но с ним достигаются лучшие параметры экономичности и экологичности — за счет ресурса двигателя. Какое масло заливать — решает владелец, вот только у дилеров его обычно никто не спрашивает».

Из еще более простых, но при этом действенных методов экономии бензина, применяемых на ТО, — увеличение давления в шинах, это безопасно делать в пределах 0,5 атмосферы, рассказал «МК» владелец московского автосервиса Сурен Баблоян. При этом нужно соблюдать осторожность — повышенное давление может спровоцировать разрушение частично поврежденной боковины колеса («грыжа»). Также эффективно перейти на «энергосберегающий» стиль вождения — у многих современных автомобилей имеется цифровой эконометр, показывающий мгновенный расход топлива.

Впрочем, почти все вышесказанное — это советы автомобилистам из мегаполисов. В регионах же проблему решают иными способами: так, за последние месяцы средняя цена старой уже микролитражки «Ока», расход которой также около 5 литров 92-го бензина на «сотню», превысила цену более солидной вазовской «классики».

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №29118 от 20 сентября 2023

Заголовок в газете: Мало тратишь, дальше едешь

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру