Топливный кризис взметнул вверх даже цены на «Оку»

Россияне вновь выбирают авто по экономичности расхода бензина

Розничные цены на горючее в России продолжают расти: стоимость бензина и дизельного топлива на бирже бьет рекорды, ценники на АЗС также меняются практически каждый день. Цена литра Аи-92 практически во всех регионах России уже превысила 50 рублей за литр, 95-й на дорогих заправках приближается к 60 рублям, а больше всего подорожало дизтопливо. В таких условиях экономичность автомобиля снова стала актуальной. Какие машины выбирает в этих условиях потребитель, выяснял «МК».

Россияне вновь выбирают авто по экономичности расхода бензина

тестовый баннер под заглавное изображение

Расход бензина или дизельного топлива считался важным параметром автомобиля более или менее всегда — в мире как минимум со времен глобального топливного кризиса 1970-х. В России же — смотря по обстоятельствам: до обнаружения западно-сибирских нефтяных месторождений Иосиф Сталин лично распорядился в 1945 году производить знаменитую «Победу» с менее мощным 4-цилиндровым двигателем, именно ради экономии топлива. А в эпоху дешевой для внутреннего рынка нефти экономия бензина становилась уделом наиболее педантичных автолюбителей, почти что своеобразным хобби.

На нынешнем витке эволюции — когда цена российского бензина в рублях потихоньку подтягивается к «долларовой» (вспомним, в 2013 году литр 95-го в Москве стоил примерно 1 доллар США — сколько бы это было по нынешнему курсу?) — об экономии снова вспомнили. И если на уровне «тактики» речь идет о выборе наиболее выгодных цен (пусть даже в соседних регионах), оптовых закупках и переходе на сжиженный газ, то есть и «стратегическое измерение»: приобрести такую машину, которая будет не слишком много «жрать».

— Еще совсем недавно я бы посоветовал однозначно обратить внимание на японские гибриды, это очень экономичные автомобили, — рассказал «МК» специалист по подбору подержанных машин Алексей Островский. — Например, одна из популярных моделей — «Тойота Приус» — имеет реальный расход по городу около 4 литров бензина на «сотню». Но сейчас с этими автомобилями есть затруднения из-за приостановки поставок любых гибридов из Японии. Везут, конечно, через третьи страны, но выгодной эту покупку я пока не назвал бы, окупится она не скоро.

Тем не менее гибрид на вторичном рынке поискать стоит — как и некоторые модели электромобилей, такие как «Ниссан Лиф», подчеркнул эксперт. «Учитывая московские и федеральные льготы для обладателей «электричек», которые еще не отменили и вряд ли отменят в ближайшие два года, — думаю, что покупка электромобиля вполне осмысленна, особенно если рядом есть бесплатная городская зарядка». Экономия на «топливе» в этом случае дополняется простотой и меньшей стоимостью ТО, напомнил Островский: так, электромобилям не нужна замена моторного масла, которая у машин с ДВС обходится примерно в 10 тысяч рублей раз в несколько месяцев.

«Чемпионы» по экономичности среди автомобилей с двигателем внутреннего сгорания — это компактные высокотехнологичные модели с двигателями, оснащенными двумя турбонагнетателями. «Типичный современный движок — кстати, из Японии такие автомобили идут беспрепятственно — это 1,5 литра с турбинами, мощность больше ста сил, — рассказывает Островский. — Расход у лучших образцов этого жанра чуть больше 6 литров на 100 км по городу, по трассе 5 и меньше».

Пальма первенства по экономичности — за японскими марками, признает Алексей Островский. «Европейцы» держат пальму первенства лишь в специфических нишах, например, в экономичности дизелей. Однако, учитывая взлетевшие вверх ценники на солярку и трудности с обслуживанием современных легковых дизелей в России, говорить о покупке, скажем, «Ситроена» на тяжелом топливе как о разумном шаге не приходится. Подержанные — ненадежны, новые — разве что привезти под заказ за круглую сумму...

— Обычные же европейские турбомоторы показывают хорошую литровую мощность и хороши экологически, но не дотягивают до японских конкурентов по параметру экономичности, — пояснил эксперт. — Что касается китайских авто, они, похоже, в этом смысле середнячки. Ни восторгов, ни ругани на «жор бензина» я не слышал, а в рекламных кампаниях китайские производители этот параметр обычно не педалируют.

Некоторые «экономические» хитрости связаны с техобслуживанием иномарок, рассказали «МК» в сервисе, занимающемся постгарантийным обслуживанием японских марок. «Например, заливаемое на заводе и у дилеров масло 0W20 ничем не лучше более привычного и густого 5W30, — отметил мастер сервиса. — Напротив, в чем-то хуже. Но с ним достигаются лучшие параметры экономичности и экологичности — за счет ресурса двигателя. Какое масло заливать — решает владелец, вот только у дилеров его обычно никто не спрашивает».

Из еще более простых, но при этом действенных методов экономии бензина, применяемых на ТО, — увеличение давления в шинах, это безопасно делать в пределах 0,5 атмосферы, рассказал «МК» владелец московского автосервиса Сурен Баблоян. При этом нужно соблюдать осторожность — повышенное давление может спровоцировать разрушение частично поврежденной боковины колеса («грыжа»). Также эффективно перейти на «энергосберегающий» стиль вождения — у многих современных автомобилей имеется цифровой эконометр, показывающий мгновенный расход топлива.

Впрочем, почти все вышесказанное — это советы автомобилистам из мегаполисов. В регионах же проблему решают иными способами: так, за последние месяцы средняя цена старой уже микролитражки «Ока», расход которой также около 5 литров 92-го бензина на «сотню», превысила цену более солидной вазовской «классики».

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №29118 от 20 сентября 2023

Заголовок в газете: Мало тратишь, дальше едешь

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

...
Сегодня
...
...
...
...
Ощущается как ...

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру