Инструктор Виктор Бузылев рассказал, как ездить в снегопад на летней резине

О скорости и резких маневрах нужно забыть

До конца недели в Москве может выпасть 8–10 сантиметров снежного покрова — иными словами, зима пришла окончательно. А с ней — зимний режим езды для водителей. Тем, кто не успел сменить резину на зимнюю, придется непросто. Удастся ли сейчас оперативно «переобуться» и что делать, если придется ехать в непогоду на летней резине, — выяснял «МК».

О скорости и резких маневрах нужно забыть

тестовый баннер под заглавное изображение

Большой снегопад в конце недели — прогноз вполне надежный (в горизонте до трех дней синоптики почти никогда не ошибаются). Так, по словам Евгения Тишковца, ведущего специалиста центра «Фобос», в четверг после 15 часов начнется обложной снегопад и на Москву ляжет 2–3 сантиметра снега. А в пятницу толщина покрова вырастет до 8, в выходные — до 10 сантиметров.

Это первые дни в этом сезоне, когда наличие на автомобиле зимней резины действительно важно. При этом практически все, кто хотел, уже успели в этом сезоне «переобуться», полагает Сергей Гринько, владелец мобильного шиномонтажа в Москве. «Пик заказов был в первую-вторую неделю ноября, сейчас уже несколько дней затишье, большинство клиентов к зиме готово», — говорит собеседник «МК», оговариваясь, что имеет в виду только владельцев личного транспорта, ездящих круглогодично.

— Я вижу в городе много машин на летних колесах, — говорит Гринько. — Прежде всего это курьеры-доставщики: в отличие от такси, где в зимнюю резину переобуваются массово, с доставщиков-индивидуалов этого никто не требует. А значит, есть зимняя резина или нет, а если есть, то какая — дело случая: кому-то вместе со старым «Матисом» достался комплект шипованных колес, кому-то нет.

Вторая категория автомобилей, которые не «переобулись» на зиму, — максимально дешевые «игрушки для молодых энтузиастов», такие как классические «Жигули», на которых молодежь часто гоняет и «дрифтует» (ездит в управляемом заносе с буксом задних колес). Как рассказал владелец шиномонтажа, владельцы такой «боевой классики» часто намеренно ездят зимой на летней резине — так проще достигнуть искомого скольжения.

— Ну и, конечно, есть те, кто почему-либо не успел сменить колеса вовремя, — они записываются сейчас, но таких уже немного, очередей нет, — успокоил собеседник «МК».

Один из случаев, когда с заменой колес приходится тянуть до последнего, — покупка новой зимней резины, когда старой просто нет. Здесь иногда случается лишнюю пару недель выбирать, какую марку купить, где выгоднее, затем ждать доставки... А тут и снегопад подоспел. Бывает и такой вариант: «летний» автомобиль (например, автоклассику вроде «Волги» или «Москвича») приходится уже под снегом перегонять на место зимней стоянки; у таких машин зимней резины обычно и вовсе нет, ведь зимой ездить не планируется. Вот здесь нужна сугубая осторожность: одно неверное движение — и попадаешь в ДТП.

— Наверное, водители классических машин и сами знают, как водить задний привод и владеют искусством торможения без АБС, — говорит инструктор по вождению Виктор Бузылев. — Но если что, можно и напомнить простые правила. Первое: не допускаем скольжения колес. Скольжение возникает либо в результате букса ведущих колес — а значит, нажимать на акселератор нужно очень нежно, иначе колеса срываются; либо при резком торможении и попытках совершить маневр. Значит, этого тоже нужно не допускать.

«Зимний» режим вождения когда-то, до массового распространения зимней резины, практиковали все, кто ездит в снежное время года, напоминает собеседник «МК». О скорости и резких маневрах на летней резине и всесезонке нужно забыть и, не обращая внимания на поток, ползти к цели, можно с включенной аварийкой. Один-два часа «позора» — и автомобиль доставлен на стоянку или в шиномонтаж.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №29163 от 23 ноября 2023

Заголовок в газете: Не езда, а ползанье

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

...
Сегодня
...
...
...
...
Ощущается как ...

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру