СКИДКА НА БРАЧНУЮ НОЧЬ

Когда грустно и настроение на нуле, кошелек пуст и проще удавиться, на вес золота любая радостная новость. Хорошими известиями огорошила гостиница "Золотое кольцо", известная многим москвичам под старым названием "Белград-1". Находится она в самом центре Москвы, на Смоленской площади, в 20 минутах ходьбы от Кремля. Недавно отремонтированная 24-этажная громада, одним видом говорящая о роскоши и дороговизне, казалось, среди первых должна бы стонать от нехватки клиентов и считать дни до разорения. Ан нет! Новогодние праздники в гостинице прошли на ура. Причем веселью предавались не только посетители, но и старейшие работники гостиницы — пенсионеры и ветераны. А такое встречается не часто! Так стариков балуют не только в Новый год, но и на 8 Марта, и в День Победы. Понятно, что после таких "заседаний" экс-сотрудники расходятся не с пустыми руками. Забота о ближнем в гостинице "Золотое кольцо" стоит, как знамя в кабинете директора, — во главе угла! И старым, и новым работникам то и дело подкидывают денег на лечение, постановку пломб и протезов, а также дают путевки в дома отдыха. Кадры лелеют и посылают учиться в Австрию. Средняя зарплата в гостинице — 3,5 тысячи рублей в месяц плюс доплата на питание. По мнению генерального директора Михаила Соркина, это не много, хотя, по сравнению с тем, что платят в некоторых госучреждениях, — внушительно. Вакансии, между прочим, имеются, но работу получить трудно. Кадры отбирают строго. Требуется и знание иностранного языка, и образование, и внешние данные, но главное — работоспособность и выносливость. — Гости должны быть уверены, что за свои деньги они получат максимум, — говорит директор. Кризис, естественно, ударил и по гостиничному бизнесу. Упала деловая активность людей, и в столицу стали приезжать реже. Порой в гостинице занято лишь 15 процентов мест. О гостях заботятся так же щепетильно, как о кадрах. Контингент, как на подбор, знатный и представительный. Частые гости отеля — арабские шейхи, губернаторы, премьер-министры и делегации из разных стран мира. В фешенебельных номерах пятизвездочного отеля есть все: от мини-баров до фенов. Белье меняют каждый день, горячую еду по желанию носят в постель независимо от времени суток. Мечта директора — чтобы его гостиница стала местом романтических свиданий молодоженов и просто влюбленных. Для этого в гостинице есть сногсшибательные апартаменты президентского "люкса" (аж 170 квадратных метров), выполненного в стиле модерн. Такие гости захаживали нечасто. Теперь же для парочек предусмотрены новые скидки. Вообще же, номер в "Золотом кольце" по нынешним меркам стоит не так много — 160 долларов в сутки. Для тех, кто хочет ограничиться коротким визитом, — 80 долларов за ночь. Для молодоженов скидка — 30 процентов. Праздники для больших компаний обходятся дешевле почти что в два раза (скидки до 50 процентов). Постояльцы, как, впрочем, и любой клиент с улицы, могут отобедать на бизнес-ланче в одном из трех ресторанов гостиницы — "Панораме", с видом на красоты московского центра, "Есенине" и "Суздале", где подаются только фирменные блюда (как вам понравится лосось в форме розочек?), и всего за 25 долларов с человека. Гостинице "Золотое кольцо" 27 лет. В 1991 году она вошла в состав Управления делами Президента. В 93-м в ней появился новый директор. До этого Михаил Наумович Соркин 30 лет руководил крупным производством в Якутии, специализирующимся на выпуске алкогольно-безалкогольной продукции и закваске капусты. Сегодня, спустя три года его работы в роли директора, "Золотое кольцо" превратилось в крупный гостиничный комплекс, в состав которого входит восемь предприятий. По признанию директора, из-за принадлежности к президентскому хозяйству у "Золотого кольца" особый имидж. Но, с другой стороны, это создает свои проблемы. Федеральное имущество нельзя заложить или акционировать. Поэтому найти инвесторов, готовых вложить деньги в гостиницу, крайне сложно. А между тем над "Золотым кольцом" висит немалый долг — несколько десятков миллионов долларов, которые в течение 10 лет придется отдавать. Руководство не унывает и продолжает строить большие планы, которые сегодня кажутся просто нереальными. По замыслу директора Соркина, в будущем его хозяйство должно быть таким же, как и известная сеть гостиниц "Шератон", если не лучше. Для этого ему нужна такая же совершенная сеть телекоммуникаций, которая позволяет, не выходя из кабинета, отслеживать работу любого сотрудника, в любом из подразделений гостиничного комплекса. Будем надеяться, что планы директора осуществятся.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру