“Моему дедуле уже 103 года: он родился в 1897 году! Служил еще в царской армии, побывал в плену в финскую, получил ранение в Великой Отечественной войне. Сейчас дедушка отказывает себе во всем, но только не в подписке на “МК”. Он год уже не выходит на улицу и всю информацию о внешнем мире черпает из “Московского комсомольца”. По дому передвигается только в валенках и даже спит в них. От этого они стерлись до дыр. Проспонсируйте, пожалуйста, покупку валенок 43-го размера вашему преданному читателю. Думаю, что таким подарком можно отметить его вступление в третье тысячелетие. Т.Л.БЕЛЯЕВА, г. Москва”.
И корреспонденты “МК” отправились в Свиблово, где проживает Константин Александрович Сотников, родившийся — шутка ли — в позапрошлом веке! Солидно поздоровавшись с фотокором, дедуля озорно блеснул небесно-голубыми глазами, а мою руку отпускать не спешил...
Константин Александрович рассказал, что каждое утро начинает с чтения “МК”. С нетерпением ждет, когда закончится воскресенье, потому что в этот день ему не приносят газету (телевизор почти не включает: слышит плохо). Особенно любит рубрики “Срочно в номер” и “Обратная связь”. Что понравится, перечитывает по три раза. Если повысили пенсии — радуется, а узнав об очередном повышении цен, долго сокрушается... Уже за две недели до пенсии Константин Александрович говорит: “Ничего, внучка, скоро у нас будут деньги — мне принесут”. Всю жизнь он проработал плотником, сапожником — чинил обувь всем соседям. А теперь вот — даже себе подшить валенок не может...
Супругу свою Анну Константин Александрович схоронил еще в 1993 году. Вообще-то, вернувшись с гражданской, поехал он сватать Настю, да узнал, что невеста, не дождавшись его, вышла замуж за другого. Тогда Константин, недолго думая, женился на... младшей сестре невесты. И не пожалел ни разу: мирком да ладком пролетели 68 лет совместной жизни. “Ну что ж, если живу так долго — видно, это Господу нашему угодно, на все воля его”, — заметил хозяин дома без грусти. А уж когда мы развернули свой подарок — и вовсе разулыбался, обрадовался, кинулся примерять.
Валенки оказались впору. Константин Александрович, вспомнив молодые годы, даже спел знаменитую руслановскую песню: “Валенки, валенки... Эх, да не подшиты, стареньки!” Раздухарившись окончательно, стал притопывать ногами, обутыми в обновку... А на прощанье галантно поцеловал мне руку и попросил передать привет всем девушкам “МК”.