И НИКАКОГО ГАШИША НА РОЖДЕСТВО!

  Это кино почти про нас. Оказалось, что Исландия — маленький, продуваемый вечными ветрами остров — совсем рядом и гораздо ближе, чем та же Франция или, скажем, Италия. Может, потому, что климат, или потому, что на таком же краю света, вдали от цивилизации. В общем, “101 Рейкьявик” режиссера-дебютанта Балтазара Кормакура со знойной Викторией Абриль в главной роли оказался московской публике гораздо ближе, чем любое другое европейское кино или что-нибудь исконное — про Сибирь, не говоря уже про Голливуд. В день премьеры Большой зал Киноцентра (770 мест) претерпел аншлаг: 140 билетов в кассе продали с условием, что сидеть уже придется на ступеньках.

     Режиссер так прямо честно и сказал: “Я ожидал, что будет три человека в первом ряду. Если вам не понравится, не рассказывайте об этом никому, но это самый дешевый билет до Рейкьявика, который вы можете купить”.

     Сюжет таков: тридцатилетний обалдуй живет с матерью — не работает и все время расслабляется по принципу: “А зачем?”. Начало эффектное: его лицо в понятном ритме двигается вверх-вниз по экрану, снял очки, и перед глазами — ее лицо, не важно чье. Так и живет. В курточке с капюшончиком. По утрам мастурбирует под аэробику по телевизору. Потом мама подает ему в ванную полотенце, вытирая, как маленького, — он не стесняется. Еще герой любит забираться на большую снежную гору и философствовать:

     — Жизнь — это одна неделя, каждый уик-энд я умираю. Жизнь — это окошко в смерти.

     А мама говорит: “Никакого гашиша на Рождество!”

     Но тут в ритме фламенко появляется она (Лола) — Виктория Абриль. Мама говорит, что ее подруга поживет у них, и уезжает на Новый год к тетушке. Ну, конечно, вечеринка, все напиваются, и наутро герой обнаруживает себя в одной постели с маминой подругой. В доме все разбито и опрокинуто — новогодняя ночь кончилась неистово. Приезжает мама, сажает детку перед собой, все волнуются. Мама объявляет: “Мы с Лолой любим друг друга”.

     Вокруг все беременеют — бывшая подруга мальчика, мамина подруга. Он думает, что все от него... Все запутывается. Мама с Лолой образовывают полноценную семью — с ребенком, а как же (и мама героя теперь папа). Да... Герой уходит на гору умирать — его заносит снегом, потом льет дождь — и приходится вставать и идти вниз — к маме и Лоле, которая родила ребеночка. Его? Значит, этот бэби — его сын и брат одновременно. Да уж.

     Аплодисменты были бурными. А режиссер после премьеры рассказал “МК”, что исландские киногосслужбы дали ему на фильм всего 300 тысяч долларов, остальное (весь бюджет — 2 миллиона) доплатили разные европейские кинофонды. Фильм прошел с успехом уже около 70 фестивалей. А звезда Альмодовара Абриль согласилась играть у дебютанта уже на третьей странице сценария.

    

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру