Эти голые руки, эти голые ноги и как будто от скуки кровь на игле...
Кирзачи, тельняшка, камзол, ворот поднят, взгляд угрюм. Шаг размашистый, матросский, словно на палубе в сильный шторм. Пальцы в обрезанных по фалангам белых перчатках нервно жестикулировали оголенными кончиками. Щемяще-скрипучий голос смаковал смачно и похотливо: “Кто-то лениво смотрел телевизор, кто-то мечтал о любви, я отыскал среди хаоса ночи влажные
губы твои...”
Фетишем крайне брутального свойства группа “Комиссар” заявила о своем восшествии на поп-сцену больше десяти лет назад на давнишнем уже фестивале “ЗД” в “Олимпийском”. С тех пор коллектив практически не сменил музыкально-идеологических ориентиров (разве что слегка трансформировался, о чем несколько ниже) и вновь намерен пощекотать народ скользкими откровениями на грядущей этим летом гипертусе “ЗД-Триллениум 2001” во время ежегодного праздника “МК” в Лужниках (для тех, кто еще не пометил красной галкой календарик — 24 и-ю-н-я!).
В “комиссарском” прошлом остался разве что гардеробчик матроса Железняка, а жаль — он был очень к лицу Лехе Щукину, фронтмену то бишь этого растанцевальнейшего коллектива. Зато теперь в реквизите ядовито-зеленые маечки с надписью “Polizei”, раздобытые по случаю из запасников германских стражей порядка во время продолжительных туров на родине Карла Маркса, Фридриха Энгельса, Адольфа, извините, Гитлера и группы “Boney M”. С тех пор, как берега Рейна и Одера плотно заселились немецкими переселенцами из Поволжья и Казахстана, Германия стала постоянным местом дислокации внушительной русской поп-дивизии. По этой причине, кстати, многих артистов на многострадальной родине ныне днем с огнем не сыщешь. Тусуются, капусту косят на чужом, знаете ли, огороде. Из всей этой славной когорты избранных “Комиссар” преуспел еще и тем, что своим космополитичным техно-попсом с русским лицом приглянулся чисто немецкой публике, стал привечаем с недавних пор на тамошних данс-FMах и даже выгодно продал свой пролетарский логотип какому-то сугубо модному клубу в рабочем пригороде Берлина.
Приобщение к европам не прошло даром и собственно для “Комиссара”. Коллектив прибарахлился всевозможными модными звучками, лупами, сэмплами и занялся активными стилистическими нововведениями, дабы соответствовать вызовам времени. По утверждениям на полном, между прочим, серьезе самого г-на Щукина и продюсера Валерия Соколова, они сотворили в области звука не виданный и не слыханный никем прежде “синтез из “Rammstien” и “Scooter”, да еще с “попсовым переосмыслением гранжа” (бедняге Курту Кобейну юлой в гробу вертеться!). Все эти изыски вышли с интервалом в полгода на двух релизах под заголовком “Комиссар 2000. Музыка нового тысячелетия” — немного новинок, но больше препараций былого наследия. “Мы ведь все вышли из рока, — откровенничает г-н Соколов, не только, кстати, продюсер, но и муж наипопсовейшей дивы Светланы Разиной, — посему всегда были неравнодушны к соединению гитарной и танцевальной музыки”. Еще со времен “Миража”, вот как!
На сносях тем временем очередной альбомец с абсолютно новым материалом в духе, так сказать, нового времени. К актуальным здесь дискуссиям о “дэнсе для пырловок” и “сугубой продвинутости” относятся с большим скепсисом, поясняя, что “Москва на самом деле не очень сильно отличается от всех остальных пырловок, просто здесь есть пара-тройка эстетских заведений, точнее — пытающихся казаться таковыми”. А вот в прелюбимых ими Германии, Голландии, Австрии и Прибалтике, куда “комиссары” тоже часто наведываются, все, мол, по-другому: “В любом клубе может играть любая группа. Главное, чтобы зажигала. И нет никакого напыщенного снобизма. Откуда это здесь, в лапотной нашей отчизне, ума не приложим”. От комплекса отсталости, похоже...
Между тем еще памятно время, когда семь целых лет “Комиссар” беззастенчиво паразитировал на культовом для себя репертуаре из дебютного альбома “Наше Время Пришло”, выпущенного аж в 1990 году. Главным сочинителем там был знаменитый “технолог” (а ныне — “стрелочный” продюсер, вот жизнь!) Леонид Величковский, наикрутейшая по тем временам величина. Однако с позиций дня сегодняшнего выглядит все это, конечно, уже сопливо и немного слюняво.
“Комиссаров” сие прозрение осенило лишь к 98-му году. И без того склонные к натурализму, они начали с ужесточения лирики. Затем, как было описано выше, дошла очередь до “Раммштайнов”, “Скутеров” и гранжа. Что в знаменателе?
“Распустила волосы, но не слышно голоса, потому что заняты губы у тебя...” Мужская, понимаешь, современная музыка с психологией здорового самца. Нельзя же и впрямь в тысяча первый раз повторять слезопускания нерешительной подростковости в стиле “Руки Вверх!”. Напоследок еще одна, бьющая наповал, цитата:
“Как ты изменилась в глазах моих
Я тоже, как видишь, уже другой
Но только, как ты, не дружу с травой
Шел первый и теплый снег декабря
Тогда я не знал, какая ты дрянь...”