Четверг на МАКСе был объявлен днем Москвы. Однако ничем особенно московским этот день не отличался. Пожалуй, лишь привычным уже этим летом московским дождичком. Да еще повышенными мерами безопасности и контроля, которые почувствовали на себе все участники выставки.
В 10.00 на главную площадь авиасалона выкатила кавалькада машин. Прибыли высокие гости — представители правительства Москвы во главе с вице-мэром Валерием Шанцевым. Из правительственных “Ауди” их пересадили в микроавтобусы, и далее, как сообщили организаторы, они отправились к павильонам осматривать экспозиции уже “по отдельному плану”.
Действительно, первая остановка была сделана у павильона корпорации “Сухой”. У входа гостей, как и положено, встретил генеральный директор корпорации Михаил Погосян и повел их показывать выставленные экспонаты. Шанцева в основном интересовали моторы. Он остановился возле одного из них и стал выяснять, чем отличается роторно-турбинный двигатель от всех прочих. Ему, конечно, тут же все подробно объяснили. Потом высокого гостя заинтриговал двигатель Воронежского механического завода, и он опять начал что-то спрашивать, удивляя всех своей осведомленностью по части инженерных решений.
От “сухих” микроавтобусы с гостями снова двинулись по выставке. На этот раз, видимо, в “милевский” павильон — чтоб никому обидно не было.
Разумеется, гости не могли миновать и смотровую площадку с образцами боевой техники. Здесь им показали развертывание зенитно-ракетного комплекса “Фаворит” в боевое положение. Высоко оценив развертывание, Шанцев направился в павильон НПО “Алмаз”, велел “так держать”, побыстрее заканчивать работу над комплексом С-400, которому нет аналогов в мире, и записал в книге отзывов: “С большим удовлетворением ознакомлен с экспозицией НПО “Алмаз”. Очень рад, что известный и очень почитаемый в Москве творческий коллектив продолжает активно работать, дает стране и вооруженным силам новые современные системы”.
Организаторы авиасалона тем временем страшно переживали из-за воздушного показа — вернее, из-за того, что его пришлось приостановить по причине низкой облачности, продолжавшей поливать аэродром поганым мелким дождичком. Чтобы у гостей остались наилучшие впечатления, их ведь надо было обязательно угостить еще и главным блюдом — высшим пилотажем.
Вообще-то полеты, несмотря на дождливую погоду, вчера начались по плану — в 11.00 утра с появившихся в небе вертолетов “Ми-8” (один из таких вертолетов сейчас как раз ищут на Камчатке). Но около полудня их все-таки пришлось прервать.
Начальник Управления летной службы Авиапрома Евгений Коваленко объяснил корреспонденту “МК”, что до часу полетов точно не будет, но, по прогнозу, облака потом должны уйти, и тогда московскому правительству будет продемонстрировано все самое лучшее, самое красивое и захватывающее, что есть в запасе у летчиков. И наши группы, конечно, будут летать, и американский “F-15” покажет себя, и французы, и — непременно — итальянцы, уже успевшие покорить весь авиасалон своей изумительной программой.