Как замочить печать

Мэру города Саратова не позавидуешь. Журналисты его не любят, да и есть за что. Усмирить ретивых репортеров мэрия не в силах: авторитета и средств не хватает. Но если очень хочется, то выход всегда найдется.

Оказывается, чтобы стать командиром всех газет и журналов на отдельно взятой территории, вовсе не обязательно покупать их оптом или в розницу. Для этого требуется всего лишь взять под контроль сеть газетно-журнальных киосков.

Организовать независимый газетно-журнальный бизнес в Саратове сейчас практически невозможно: сегодня на 5 тысяч горожан приходится всего один киоск (в Москве этот показатель в три с лишним раза выше). В последние дни под прицелом администрации Саратова оказалась сама “Роспечать”.

Скандал разгорелся вокруг пролонгации договора аренды городской земли, которую до сих пор занимали 35 киосков АО “Роспечать”. В начале марта у этих киосков закончился срок договоров. И руководство “Роспечати”, направило главе Саратова Юрию Аксененко письмо с просьбой продлить их еще на 5 лет. Мэр молчал более месяца. Наконец, в интервью одному из местных еженедельников Юрий Николаевич заявил: “В целях недопущения монополии “Роспечати” на местном рынке торговли печатной периодикой вопрос о выделении вышеупомянутых земельных участков необходимо решать только при помощи аукциона”.

Что из себя представляет проведение аукционов и тендеров в Саратове — долго объяснять не стоит. Победитель здесь известен заранее и, как правило, принадлежит к бизнес-структурам городской “семьи”… По слухам, заявки на аукцион по данным участкам уже подали две промэрские фирмы. Этот бизнес курируют один из заместителей главы райадминистрации и сам глава. И еще один примечательный момент. За все 8 лет мэрства г-на Аксененко вопросы, связанные с предоставлением городской земли под газетно-журнальные киоски, никогда не решались посредством аукционов.

Если такой фокус-покус получится, под контроль саратовского мэра отойдет почти 90% газетно-журнальных киосков города. И тогда именно от г-на Аксененко будет зависеть — кому из местных газет и журналов давать зеленый свет, а кому — красный. Видимо, мэр всерьез думает, что при помощи подобной информационной блокады сумеет остановить вал посвященных ему разоблачительных материалов в местной прессе. Иного, более цивилизованного способа добиться желаемого у Аксененко, наверное, уже не осталось.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру