Говорят, футболисты сильны ногами, а не головой. Аспирант Российской академии физкультуры Дима Булыкин может поспорить с этим. В свои двадцать четыре года нападающий национальной футбольной команды и “Динамо” успевает и мячи за сборную забивать, и к защите кандидатского минимума готовиться.
— Говорят, ты в совершенстве владеешь английским?
— Чтобы знать его в совершенстве, нужно понимать ирландцев и шотландцев — у них ведь совершенно другой язык, а мне достаточно сложно понять, что они говорят.
— Еще в компьютерах разбираешься, правильно?
— Есть такое. “Железом” увлекаюсь с десятого класса.
— К слову сказать, как ты учился в школе?
— До десятого класса был вообще “хорошистом”. А потом все время стало уходить на футбол. В гимназии №1516, которую я заканчивал, были очень хорошие учителя. С ними можно было договориться о переносе экзамена, если я уезжал на сбор, а некоторые даже болели за “Локомотив”, где я тогда играл, поэтому делали маленькие поблажки.
— Дима, вопрос на засыпку: тема твоей диссертации в аспирантуре?
— Это почему “на засыпку”? В аспирантуру я пошел не за бумажкой, а потому что мне интересно. Тема диссертации — “Техника стартовых движений” на кафедре биомеханики. Могу назвать даже имя научного руководителя — Александр Александрович Шалманов. Недавно даже я с командой ставил эксперимент по стартовым движениям, а потом записывал все результаты.
— Можешь вспомнить, когда последний раз сидел на лекции с обычными однокурсниками?
— Два года назад, на последнем курсе. Между прочим, первые два года в РГАФКе я вообще почти не прогуливал. Академия находится недалеко от “Локомотива”, в котором я в то время играл, поэтому было очень удобно после тренировки отправляться на пары. А сейчас с “Динамо” совсем неудобно тащиться через весь город, поэтому научный руководитель меня видит редко.
— Случалось, надеялся проскочить на халяву экзамен, а строгий преподаватель отправлял известного студента на пересдачу?
— Бывало по-разному. К одному придешь — спросит, как играется, почему не забиваю давно, а есть ведь преподы, которые вообще ненавидят футбол! Тут уж не отвертишься. Теорию физического воспитания, к примеру, пришлось в полном объеме выучить наизусть. И физиологию тоже. Хоть сам завтра выступай с лекцией “Как подготовить спортсмена к соревнованию”. Футболиста особенно.
— Можно не спрашивать, что ты выбирал, когда сессия совпадала со сборами. Как потом избавлялся от “хвостов”?
— В индивидуальном режиме. Кто-то сразу ставил зачет со словами: “Молодец, хорошо сыграл!”, другие, наоборот, давали в зубы стопку лекций и отправляли зубрить. Хотя, как правило, с преподавателями мне всегда везло.