Ферзевый гамбит
1. d2-d4 d7-d5 2. c2-c4 е7-е6 3.g1-f3
g8-f6 4.b1-c3 f8-e7 5.c1-f4 0-0
6. e2-e3 c7-c5 7. d4:c5 е7:с5 8. а2-а3
b8-c6 9.d1-c2. Ваш ход!
Уникальность поединка Корчной—“МК” состоит в том, что впервые в истории гроссмейстер комментирует его прямо в процессе игры…
Итак, на ход 8...с6 из Швейцарии поступил ответ 9. с2, а с ним и первые примечания Корчного: “Я давно не играл таких партий с читателями и не сразу сориентировался, как сделать, чтобы встреча проходила веселее. Наверное, шахматистам приятнее было бы получить первый ход 1. е2-е4, но я по привычке пошел ферзевой пешкой… Впоследствии я несколько раз задумывался, как сыграть поинтереснее. Например, сейчас при 9. е2 или 9. g5 у белых чуть лучше, но ведь после взятия на с4 и размена ферзей читатели могли заскучать…”
Помимо продолжений, упомянутых Корчным, были и другие: 9. cd, 9. b4, 9. c1, но он остановился на 9. с2. Вряд ли можно считать подсказкой сообщение о том, что на практике черные чаще всего отвечали здесь 9. а5 или 9. е7 с головоломными осложнениями.
Ходы Корчного сообщаются в “МК” и на сайте — во вторник и пятницу, а также в “МК-Воскресенье”. Читатели должны ответить до 12 часов утра соответственно среды и воскресенья одним из трех способов: а) по телефону 250-72-34 (“Аэроком”); б) SMS-сообщением по номеру 8-903-100-52-53; в) на сайте www.mk.ru. Ответ, набравший большинство голосов, передается в Швейцарию.
50 читателей, угадавших наибольшее число ходов, независимо от результата партии будут награждены ценными призами (на встрече в редакции “МК” их вручит лауреатам, вместе с двухтомником своих лучших побед, сам Виктор Корчной). Подключиться к игре можно в любой момент.
Дополнение. В связи с тем, что газета с 1 по 4 мая не выходит, у читателя появляется целая неделя для размышлений: девятый ход черных надо сообщить до 12 часов утра 5 мая, а ответ Корчного будет дан в следующую пятницу 7 мая.
Телеграмма
В 1935-м на международном турнире в Москве Андрэ Лилиенталь, ныне чемпион мира по возрасту — 5 мая ему исполнится 93 года, — увидел в фойе красивую блондинку и сразу же влюбился в нее. Он подошел к одному из организаторов и заявил: “Если меня не познакомят с этой дамой, то я выхожу из турнира и уезжаю домой в Венгрию!”
Знакомство состоялось, а вслед за ним и свадьба. Андрэ и Евгения Лилиентали счастливо прожили в Москве почти полвека! А в те далекие тридцатые тактичный гроссмейстер послал своей первой жене в Будапешт весьма трогательную телеграмму: “Дорогая, к сожалению, не вернусь. Полюбил другую. Крепко целую. Твой Андрэ”.
Страсть к игре
Из ночного ресторана выходит слегка захмелевшая дама, останавливает такси и, обнаружив нарисованную на машине клетчатую доску, спрашивает:
— Шеф, свободен?
— Да.
— Тогда в шахматы сыграем?