Зюганову не везет на тезок — что ни Гена, то недруг. Два года назад из КПРФ со скандалом исключили Геннадия Селезнева, во вторник такая же участь постигла председателя исполкома НПСР Геннадия Семигина. Сам “виновник торжества” на “экзекуцию” не пришел. Молва гласит, что у Семигина воспалилось среднее ухо.
Напомним, что конфликт двух Геннадиев выплыл наружу в начале 2003-го. А потом Семигин едва не стал кандидатом в президенты от КПРФ — на съезде ему не хватило 18 голосов. Зюганов понял, что фактически потерял контроль над партией, и Семигину предъявили ультиматум: прекратить финансирование региональных отделений НПСР. Их возглавляют первые секретари обкомов КПРФ, и таким образом в финансовой зависимости от Геннадия Юрьевича оказалась чуть ли не вся партия. Как утверждают наши источники, “некоторые партсекретари продолжали получать от него деньги”. В руках у Геннадия Юрьевича “оказалась база данных с фамилиями и домашними адресами всего партактива и подписчиков левопатриотических газет”. Им на дом стала приходить принадлежащая Семигину газета, в которой “мочили” Зюганова и К°.
На заседание президиума ЦК не пришел ни один сторонник Семигина, кроме секретаря ЦК Потапова. Он единственный проголосовал против “изгнания”. “Это незаконно — устав запрещает исключать человека в его отсутствие”, — почти кричал Потапов. “Никакого нарушения нет, — заявил член президиума Сергей Решульский. — Месяц назад мы уже приглашали Семигина на заседание, но он также не пришел. Мы хотели, чтобы его персональное дело рассмотрела первичная парторганизация, но так и не смогли выяснить, где он состоит на учете. В январе Семигин снялся с учета в Москве для постановки на учет в Хакасии, однако там о нем ничего не известно. Соответственно, у президиума ЦК есть все полномочия исключить Семигина из партии...”
Cекретарь ЦК Астраханкина назвала действия зюгановцев “политикой двойных стандартов и лицемерия”. “После выборов в Госдуму коммунист Белов без согласования с руководством передал свой мандат одному питерскому фармацевту (Александру Афанасьеву, который в Думу не прошел. — Н.Г.). Белова почему-то не наказали, — возмущалась она. — Коммунист Баюнов самостоятельно выдвинулся в Твери по одномандатному округу, помешал нашему кандидату Зорькину, и округ достался “Единой России”. Зюганов утверждал, что Баюнова исключат из КПРФ. И ничего. Это разве не двойные стандарты?”
Впрочем, исключение Семигина мало что меняет — оно явно не помешает ему по-прежнему рассылать коммунистам свою газету и тайком спонсировать лояльных секретарей обкомов. Другое дело, что после “изгнания” Семигина Зюганов может с полным основанием утверждать, что тот не имеет права вмешиваться в партийные дела. И наконец, у Геннадия Юрьевича больше нет шансов стать делегатом июльского съезда (на нем Зюганова должны вновь избрать (или не избрать) лидером КПРФ) и таким образом лично влиять на присутствующих коммунистов.