Любовь бывшего владельца компании “Северная нефть”, а ныне сенатора от Пензы Андрея Вавилова к своей жене Марьяне Цареградской хорошо известна москвичам. Еще несколько лет назад Андрей Петрович первым развесил по всему городу плакаты с портретом жены и подписями: “Я тебя люблю” и “Марьяна — лицо 2000 года”. Именно после этой акции в городе появилось множество подобных поздравлений и объяснений. Но никогда они уже не имели такого масштаба.
Но весной этого года, уже продав бизнес и заплатив налоги, Вавилов пошел намного дальше. В феврале он подарил Марьяне на день рождения уникальный “Мерседес-родстер” с прозрачной складывающейся крышей. К машине прилагался знаменитый бриллиант “Принцесса Ашока”. В “Принцессе” 55 карат, и стоил он 35 миллионов долларов. Но главный подарок был сделан в мае. Сенатор купил для супруги еще два уникальных чистейших бриллианта, 55 и 59 карат. До продажи камни выставлялись в музеях Лондона, Рима и Нью-Йорка (в Нью-Йорке — в Метрополитен-музее). Общая стоимость покупки — 72 миллиона долларов. Это, конечно, уступает сумме в 100 миллионов, которые Виктор Вексельберг заплатил за яйца Фаберже (хотя яиц было девять, а камней — всего два). Но все же эта цена и делает их появление на территории России практически невозможным: пришлось бы платить огромную ввозную пошлину.
По легенде, эти камни принадлежали одному из индийских правителей, собиравшему алмазы. И придворный мастер, гранивший их, в конце работы сошел с ума — ведь любая ошибка означала для него смерть. До сих пор эти бриллианты никак не оформлены. Но г-жа Цареградская собирается заказать для них оправу. Один камень станет главной подвеской на колье, судьба другого еще решается. Поэтому, может быть, уникальные камни все-таки окажутся в Москве — уже в виде ювелирных изделий.